Толко свежие новости мира кино! Только топовые видео на сайте ТОП ФИЛЬМ вы должны это увидеть!

Если документ не читается или не видны картинки, можете скачать его по адресу ARM_SJED._NUBP-klient._Rukovodstvo_polzovatelya.doc

УТВЕРЖДАЮ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

 

__________________ /Попов А. Ю./

«___» ____________ 201__ г.

 

Генеральный директор

OOO «ОТР2000»

 

________________ /Крикунчик Д. Г./

«___» ____________ 201__ г.

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. Нубп-клиент

Руководство пользователя

Лист утверждения

 

Код документа: 54819512.19.50,03.11.01-2.2 2-ЛУ

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

СОГЛАСОВАНО

От Федерального казначейства

 

От OOO «ОТР2000»

Начальник Управления информационных систем

 

________________ /Шолкин А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Руководитель подразделения

 

 

________________ /Коспанов А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Утвержден

54819512.19.50,03.11.01-2.2 2-ЛУ

 

 

 

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. НУБП-клиент

Руководство пользователя

 

 

Код документа: 54819512.19.50,03.11.01-2.2 2

 

Листов: 66

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.     Общая часть.. 3

1.1.     Назначение документа. 3

1.2.     Условные обозначения и сокращения. 3

2.     Работа с АРМ... 6

3.     Работа с исходящими документами.. 7

3.1.     Основные положения. 7

3.2.     Статусы документов. 7

4.     Отправка служебной информации.. 9

4.1.     Создание нового произвольного документа. 9

4.2.     Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов. 10

4.3.     Выгрузка вложений произвольного документа. 11

5.     Кассовое обслуживание.. 12

5.1.     Уведомление об уточнении операций клиента. 12

5.2.     Заявка на получение наличных денег. 19

5.2.1.      Создание ЭД «Заявка на получение наличных денег». 19

5.2.2.      Связь ЭД «Заявка на получение наличных денег» с ЭД «Произвольный документ»  26

5.3.     Платежное поручение (8Н) 27

5.3.1.      Формирование пакета платежных поручений. 27

5.3.2.      Формирование платежного поручения. 29

5.3.3.      Формирование строки бюджетной росписи. 37

6.     Ведение справочников.. 38

6.1.     Сведения об организации. 38

7.     Расходные документы... 45

7.1.     Выписка из лицевого счета НУБП.. 45

7.2.     Приложение к выписке из лицевого счета НУБП.. 48

7.3.     Отчет о состоянии лицевого счета  НУБП.. 51

8.     Протокол.. 56

9.     Архивация.. 61

9.1.     Ручная архивация. 61

9.2.     Допустимые статусы документов для архивации. 61

9.3.     Автоматическая архивация. 63

9.3.1.      Автоархивация при помощи автопроцедур. 63

9.3.2.      Ручная автоархивация. 63

9.4.     Работа с архивами документов. 63

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 65

1.          Общая часть

1.1.   Назначение документа

В настоящем руководстве представлено описание автоматизированного рабочего места НУБП-клиента, включенного в автоматизированную систему электронного документооборота Федерального казначейства и предназначенного для открытия и ведения лицевых счетов пользователя – юридического лица или его обособленного подразделения, не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса, формирования и печати отчетности о проводимых операциях на лицевых счетах, передачи отчетности для НУБП в электронном виде.

Полностью АРМ НУБП представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программ:

–     рабочего места оператора;

–     системы электронно-цифровой подписи и шифрации (ЭЦП);

–     транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент НУБП – Сервер ОрФК».

1.2.   Условные обозначения и сокращения

Таблица                    1. Перечень терминов и сокращений

Термин

Сокращение

 

  1.  

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

 

  1.  

АРМ Клиент-НУБП

Автоматизированное рабочее место пользователя – юридического лица или его обособленного подразделения, не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

 

  1.  

АРМ Сервер-ОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Отделения Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

 

  1.  

АРМ Сервер-УФК

Автоматизированное рабочее место пользователя – Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

 

  1. .

АС

Автоматизированная система.

 

  1.  

БД

База данных.

 

  1.  

Бюджетная классификация Российской Федерации (БК)

Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

  1.  

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика.

 

  1.  

КБК

Код бюджетной классификации Российской Федерации.

 

  1.  

КОСГУ

Классификатор операций сектора государственного управления.

 

  1.  

КПП

Код причины постановки на учет.

 

  1.  

л/с

Лицевой счет.

 

  1.  

НВС

Невыясненные средства.

 

  1.  

НУБП

Юридическое лицо или его обособленное подразделение, не являющееся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса.

 

  1.  

ОГРН

Основной государственный регистрационный номер.

 

  1.  

ОКАТО

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

 

  1.  

ОКВЭД

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

 

  1.  

ОКОГУ

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

 

  1.  

ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

 

  1.  

ОКПО

Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

 

  1.  

ОКФС

Общероссийский классификатор форм собственности.

 

  1.  

ООС

Общероссийский официальный сайт.

 

  1.  

ОрФК

Органы Федерального казначейства – Федеральное казначейство, Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

 

  1.  

ОФК

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

 

  1.  

ПД

Платежный документ.

 

  1.  

ППО

Прикладное программное обеспечение.

 

  1.  

ППО «СЭД»

Модуль прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

 

  1.  

ППО «Центр-КС»

Прикладное программное обеспечение «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)».

 

  1.  

РУБП

Реестр участников бюджетного процесса.

  1.  

Статус ЭД

Статус электронного документа, явно указывающий на одно из нескольких возможных состояний ЭД на определенном этапе его жизненного цикла.

 

  1.  

СЭД

Система электронного документооборота.

 

  1.  

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им – отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

 

  1.  

УБП

Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.

  1.  

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

 

  1.  

ФИО

Фамилия, имя, отчество.

 

  1.  

ФК

Федеральное казначейство.

 

  1.  

ЦАФК

Центральный аппарат Федерального казначейства.

 

  1.  

ЭД

Электронный документ системы, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).

 

  1.  

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

 

2.          Работа с АРМ

Запуск АРМ Клиент-НУБП осуществляется под логином «NUBP» (пароль «nubp»).

При запуске АРМ Клиента-НУБП открывается окно работы с программой, имеющее стандартный интерфейс для программ Windows.

 

Рисунок                 1. Окно работы с программой

Внимание!         Не рекомендуется запускать на одной машине более одного клиентского места.

На АРМ Клиент-НУБП обеспечивается выполнение следующих действий:

–     ввод, редактирование, печать, подписание ЭЦП и доставка ЭД «Произвольный документ» (доступ из меню: «Документы ­­– Служебные – Произвольный документ»);

–     доступ к справочнику «НУБП в режиме «только чтение» (доступ из меню «Справочники – Корпоративные – Справочник НУБП»);

–     доступ к системным справочникам ППО «СЭД» (доступ из меню: «Справочники – Системные»).

Описание элементов интерфейса программы и стандартных приемов работы с документами представлено в документе «СЭД. Общая часть. Руководство пользователя».

Описание справочника НУБП доступно в документе «СЭД. Справочники. Руководство пользователя».

 

3.          Работа с исходящими документами

3.1.             Основные положения

Документы, создаваемые на АРМ Клиент-НУБП и передаваемые на АРМ сервера СЭД называются исходящими.

Документы, созданные на АРМ сервера СЭД и полученные на Клиент-НУБП, называются входящими. Входящие документы не доступны для редактирования и предназначены только для просмотра.

Подробнее о работе с исходящими и входящими документами см. в документе «СЭД. Общая часть. Руководство пользователя».

Состояние документа определяется по статусу. Все возможные операции с документом зависят от его типа и текущего статуса.

3.2.             Статусы документов

Созданный и сохраненный документ имеет статус «новый». Затем, в зависимости от выполняемых операций, документ последовательно меняет статусы и, когда обработка по данному документу завершена, он переходит в статус «исполнен».

Примечание:    Наличие символа «+» рядом со статусом означает, что информация о смене статус отправлена на заинтересованный АРМ. Наличие символа «*» рядом со статусом означает, что документ создан на другом АРМ.

Для исходящих документов возможны следующие статусы:

–     «Новый» – этот статус присваивается вновь созданному документу. Документ со статусом можно отредактировать, удалить, подписать.

–     «Подписан» – документ подписан и готов к отправке. Если под документом должно стоять несколько подписей, то их статус будет иным, например «подписан I (ждет II)», если под документом стоит одна подпись из двух требуемых.

–     «Ждет отправки» – статус присваивается документу в результате выполнения команды «К отправке». По умолчанию статус «ждет отправки» автоматически изменяется на статус «отправляется», что свидетельствует о том, что подключены соответствующие автопроцедуры. Если смена статусов не происходит, значит, что нет подключения автопроцедур. Тогда документам с этим статусом ещё можно вернуть статусы «подписан», «новый». Это последний статус, с которого можно вернуться к редактированию или удалению документа, снять подпись. Следующий этап – отправка документа.

–     «Отправлен» – статус присваивается документу автоматически по выполнению автопроцедуры после статуса «ждет отправки» или по команде «отправить».

–     «Доставлен – статус присваивается документу в том случае, если транспортная подсистема принимающей стороны подтвердила приём документа.

Примечание:    Автопроцедуры подключены, поэтому автоматически документ после принятого статуса «ждёт отправки» будет принимать статусы «отправляется», «отправлен» и «доставлен».

–     «ЭЦП не верна» – статус присваивается, если при проверке ЭЦП на принимающей стороне возникла ошибка (изменение полей документа, сбой передачи и т.д.). Документ нужно создать заново и повторить отправку.

–     «Принят» – статус присваивается, если документ получен и принят к исполнению.

–     «Отказан» – статус присваивается документу, если он получен, но не принят к исполнению (не соответствует правилам оформления документов или исполнение документа там невозможно). Обоснование отказа можно увидеть в поле «Сообщение» при просмотре документа.

–     «Принят ФК» – статус присваивается после успешной загрузки документа в АС ЦАФК.

–     «Не принят ФК» – статус присваивается после неудачной загрузки документа в АС ЦАФК.

–     «Исполнен» – статус присваивается, если документ исполнен.

4.          Отправка служебной информации

Для передачи и получения любой служебной информации в орган ФК на АРМ Клиент-НУБП служат произвольные документы.

На АРМ Клиент-НУБП предусмотрена возможность выполнения стандартных операций с произвольным документом: создание (ручной ввод), редактирование, печать, подписание ЭЦП и доставка ЭД на АРМ сервера СЭД.

4.1.   Создание нового произвольного документа

Для создания нового произвольного документа нужно выбрать пункт меню «Документы – Служебные – Произвольные документы» и добавить новый документ. Для ввода нового документа нажимается кнопка  или клавиша <Insert>. Появится экранная форма, представленная на рисунке 2.

 

Рисунок                 2. Форма произвольного документа

В поля документа вводятся следующие данные:

–     «Номер» – номер документа. Значение указывается вручную. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа. Доступно для редактирования;

–     «Дата» – дата документа. Автоматически устанавливается текущая дата;

–     «Отправитель сообщения» – НУБП-клиент, от которого исходит сообщение;

–     «Получатель сообщения» – получатель, на АРМ которого отправляется сообщение;

–     «Тип сообщения» – в данном поле из всплывающего списка выбирается тип произвольного документа.

Примечание:    Стандартный тип произвольного документа – «Письмо». Помимо данного типа администратором системы могут быть заведены другие типы произвольных документов, используемые для механизма импорта с автоприкреплением файлов и выгрузки вложений. Также сам тип «Письмо» может быть настроен на использование этих механизмов.

–     «Тема сообщения» – произвольный текст этого поля определяет тематику посылаемого документа.

–     «Сообщение» – основной текст сообщения. Это может быть произвольный текст.

В нижней части формы, в поле Контейнер вложений, можно прикрепить любые файлы. Для этого следует перейти в данную область и нажать клавишу <Insert> или в локальном меню выбрать пункт «Вставить…». На экран будет выведено диалоговое окно выбора файла.

Названия прикрепленных файлов могут отображаться в одном из четырех видах: крупные значки, мелкие значки, список и отчет. Для того чтобы изменить внешний вид списка файлов нужно в локальном меню выбрать пункт «Вид» и далее выбрать вид списка.

Чтобы удалить прикрепленный документ из списка, нужно нажать клавишу <Delete> или в локальном меню выбрать пункт «Удалить».

В нижней части формы имеется поле «Основание» для описания назначения сообщения. Поле заполняется вручную, либо выбором из списка шаблонов оснований.

После ввода документ стандартным образом подписывается ЭЦП и отправляется в орган ФК.

4.2.   Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов

В системе СЭД реализована функция импортирования произвольных документов с вложенными в них файлами. Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов производится в форме списка «Произвольные документы».

Для импортирования произвольного документа с автоприкреплением файлов необходимо выполнить команду контекстного меню «Импорт с автоприкреплением файлов», после чего система сделает обращение к директории, указанной в настройке шаблона импорта с целью поиска файлов для прикрепления к документу.

Внимание!         Шаблон импорта произвольного документа с автоприкреплением файлов настраивается администратором системы.

После того как файлы будут найдены, в результате выполнения операции создадутся документы, в каждый из которых будет вложен один файл.

Внимание!         Следует формировать прикрепляемые файлы с названием, включающим код БУ получателя (первые 1-5 символов названия). В противном случае в сформированном документе с прикрепляемым файлом не будет заполняться получатель сообщения (поле «Получатель сообщения»). Такой документ не пройдет контроль корректности заполнения и примет статус «ошибка автоконтроля».

После импортирования документ проверяется, подписывается ЭЦП и доставляется на сервер СЭД. Информация об успешной передаче документа, в виде квитка, передается отправителю – изменяется статус документа.

В системе СЭД существует возможность автоматического импортирования произвольных документов с вложенными в них файлами, отправки и выгрузки вложений с помощью автопроцедур.

Внимание!         Настройка автопроцедур осуществляется ТОЛЬКО администратором системы СЭД. Пользовательское вмешательство в настройки автопроцедур может привести к некорректной работе системы.

4.3.   Выгрузка вложений произвольного документа

Для сохранения вложений входящего произвольного документа с использованием механизма выгрузки необходимо выполнить команду контекстного меню «Выгрузка вложений» с документом, находящемся в статусе «*Принят+». В результате выполнения операции документ перейдет на статус «Экспортирован», а вложенный файл будет выгружен в директорию выгрузки, указанной в шаблоне экспорта.

Если вложения произвольного документа требуется выгружать несколько раз, используется команда контекстного меню «Выгрузка вложений (без смены статуса)».

Внимание!         Шаблон экспорта вложений произвольного документа настраивается администратором системы.

Для сохранения вложений входящего произвольного документа стандартным способом в пользовательскую директорию следует открыть документ двойным щелчком мыши, либо при помощи кнопки  и в поле «Контейнер вложений» щелкнуть правой кнопкой мыши на файле вложения. В открывшемся контекстном меню следует использовать команды:

–     «Открыть» – открывает файл из текущего места.

–     «Сохранить как» – позволяет сохранить файл в выбранную директорию.

5.          Кассовое обслуживание

5.1.       Уведомление об уточнении операций клиента

Документ «Уведомление об уточнении операций клиента» предназначен для уточнения (выяснения) платежа НВС, кассовых операций, отраженным на лицевых счетах клиентов ОрФК, не являющимися участниками бюджетного процесса.

ЭД «Уведомление об уточнении операций клиента» создается на АРМ Клиент-НУБП путем ручного ввода или импорта в виде файла, соответствующего Требованиям к форматам файлов, с последующим преобразованием файла в документ. Документ, сохраненный в системе СЭД, подписывается ЭЦП и направляется на АРМ Сервер-УФК/Сервер-ОФК. После доставки на АРМ получателя документ проходит стандартную проверку подписи и реквизитов, после чего он может быть просмотрен в текстовом редакторе MS Word или выгружен в стороннюю систему, для последующей обработки. Информация о доставке документа и контроле в ОрФК передается на АРМ Клиент-НУБП с использованием внутреннего механизма ППО «СЭД». Статус документа на АРМ Клиент-НУБП изменяет свое значение в зависимости от результатов обработки на АРМ получателя в рамках стандартного квитования.

На АРМ Клиент-НУБП доступны следующие действия над документом:

–     ручной ввод;

–     импорт;

–     удаление ЭД со статусов «Новый» и «Импортирован» (при значении системной константы «Разрешать удаление импортированных документов», равном «Да»);

–     наложение ЭЦП;

–     отправка документа на АРМ Сервер-УФК/ Сервер-ОФК;

–     просмотр документа и печать согласно принятому шаблону;

–     хранение и архивация документа в БД ППО «СЭД».

Для работы с ЭД «Уведомление об уточнении операций клиента» следует выбрать пункт меню «Документы – Кассовое обслуживание – Уведомления об уточнении операций клиента» на АРМ Клиент-НУБП или на клиентских АРМ ППО «СЭД» с ролью «NUBP». Откроется форма списка документов.

Документ открывается на просмотр нажатием кнопки  панели инструментов или двойным щелчком мыши по строке списка уведомлений. Для создания нового документа следует нажать клавишу «Insert» или кнопку . Экранная форма уведомления имеет вид, представленный на рисунке 3.

 

Рисунок                     3. Экранная форма «Уведомление об уточнении операций клиента», вкладка «Основные»

Экранная форма документа содержит общие поля и вкладки.

В верхней и нижней части документа заполняются следующие общие поля:

–     «Номер» – номер уведомления, присвоенный ЭД клиентом. Уникален в пределах даты, за которую сформирован документ. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа в пределах даты ЭД.

–     «Дата» – дата заполнения уведомления, не может быть позднее текущей даты. По умолчанию указывается текущая дата.

–     «Основание» – основание формирования документа.

–     «Сообщение» – служебная информация об обработке документа. При нажатии на кнопку «Подробно» откроется окно «Сообщение принимающей стороны», где может содержаться дополнительная текстовая информация об обработке документа. При ручном вводе поле не отображается.

На вкладке «Основные» (см. рисунок 3) заполняются следующие поля:

–     «Клиент» – указывается код и полное наименование НУБП, оформившего данный документ. Код выбирается из справочника НУБП, наименование… Продолжение »

© PPOSED

Создать бесплатный сайт с uCoz