Толко свежие новости мира кино! Только топовые видео на сайте ТОП ФИЛЬМ вы должны это увидеть!

Если документ не читается или не видны картинки, можете скачать его по адресу ARM_SJED._Kontroler._Rukovodstvo_polzovatelya.doc

УТВЕРЖДАЮ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

 

__________________ /Попов А. Ю./

«___» ____________ 201__ г.

 

Генеральный директор

OOO «ОТР2000»

 

________________ /Крикунчик Д. Г./

«___» ____________ 201__ г.

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. Контролёр

Руководство пользователя

Лист утверждения

 

Код документа: 54819512.10.13,00.11.01-4.7 2-ЛУ

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

СОГЛАСОВАНО

От Федерального казначейства

 

От OOO «ОТР2000»

Начальник Управления информационных систем

 

________________ /Шолкин А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Руководитель подразделения

 

 

________________ /Коспанов А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Утвержден

54819512.10.13,00.11.01-4.7 2-ЛУ

 

 

 

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. Контролёр

Руководство пользователя

 

 

Код документа: 54819512.10.13,00.11.01-4.7 2

Листов: 25

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.   Общая часть.. 3

1.1.   Назначение документа. 3

1.2.   Перечень сокращений. 3

1.3.   Функции АРМ Контролер. 5

1.4.   Выполняемые задачи. 7

1.5.   Алгоритм работы.. 7

2.   Предварительные настройки работы АРМ «Контролер». 8

2.1.   Доступ к АРМ Контролер. 8

2.2.   Настройка каталога для обмена информацией с ППО «Центр-КС». 8

2.3.   Настройка директорий экспорта в СЭД.. 8

3.   Работа с АРМ «Контролер». 9

3.1.   Настройка параметров контроля. 9

3.2.   Процедура контроля. 13

3.3.   Протокол сверки. 19

СОСТАВИЛИ.. 23

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 24

 

 

1.          Общая часть

1.1.             Назначение документа

Настоящий документ предназначен для описания автоматизированной Системы электронного документооборота в части рабочего места «Контролер» (далее – АРМ «Контролер»), обеспечивающего проверку соответствия платежных документов, передаваемых в банк органом Федерального казначейства платежным документам, полученным от клиентов (финансового органа субъекта РФ, муниципального образования, ПБС и РБС).

1.2.             Перечень сокращений

Таблица                    1. Перечень сокращений

Термин

Содержание

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

АРМ «Загрузки»

Автоматизированное рабочее место пользователя – Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства, предназначенное для загрузки в базу данных модуля прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов и верификации платежных документов, поступивших из внешних источников для предания им юридической значимости. Является подсистемой модуля прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документо0432

АРМ Контролер

Автоматизированное рабочее место системы электронного документооборота, обеспечивающее проверку соответствия платежных документов, полученных от клиентов органов Федерального казначейства, платежным поручениям, передаваемым в учреждение Центрального банка Российской Федерации или другие кредитные учреждения (Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации) органом Федерального казначейства. Является подсистемой модуля прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

АРМ «Сервер-УФК»

Автоматизированное рабочее место пользователя – Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ «Сервер-ОФК»

Автоматизированное рабочее место пользователя – Отделения Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АС

Автоматизированная система.

БД

База данных.

БУ

Бюджетное учреждение.

ЕКС

Единый казначейский счет.

ОФК

Отделение Федерального казначейства города, района, района города.

ПБС

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета».

п/п

Платежное поручение.

ППО «Центр-КС»

Прикладное программное обеспечение «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)».

ППО «СЭД»

Модуль прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

РБС

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Реестр направленных платежей

Пакет электронных документов, содержащий один или более электронных платежных документов, являющийся основанием для совершения операций по счетам Федерального казначейства, открытым в учреждении Банка России или  других кредитных учреждениях, имеющий равную юридическую силу с платежными документами на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенными оттиском печати, предназначенный для осуществления расчетов через учреждения Банка России или другие кредитные учреждения.

Реестр НП

Реестр направленных платежей.

Рейс

Рейс платежных поручений подлежащих оплате/Реестр расходных платежных документов – системный документ ППО «Центр-КС», в который включаются прошедшие контроль платежные поручения для дальнейшей отправки в кредитные организации.

Рейс (ЕКС)

Рейс платежных поручений подлежащих оплате/Реестр расходных платежных документов – системный документ ППО «Центр-КС», в который включаются прошедшие контроль платежные поручения для дальнейшей отправки в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации при работе в условиях единого казначейского счета.

РКЦ

Расчетно-кассовый центр.

СЭД

Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации.

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства и их территориальные представительства – отделения федерального казначейства.

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

УФЭБС

Унифицированный формат электронных банковских сообщений.

ФК

Федеральное казначейство Российской Федерации.

ФО СФ

Финансовый орган по субъекту Российской Федерации.

ЦБ РФ

Центральный банк Российской Федерации.

ЭД

Электронный документ системы, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленными жизненными циклами (статусами).

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

1.3.             Функции АРМ Контролер

АРМ «Контролер» устанавливается в УФК/ОФК, где будет осуществляться проверка сформированного реестра направленных платежей по технологии, описанной ниже, с последующей отправкой реестра направленных платежей в УФК (из ОФК), либо для передачи в банк.

Проверка по платежным поручениям осуществляется в следующем порядке:

–     Доставка платежного поручения на сервер ТОФК;

–     Выгрузка платежного поручения в АС ТОФК;

–     Проверка платежного поручения в АС ТОФК;

–     Формирование и выгрузка рейса платежных поручений и его верификация на АРМ «Загрузки» (подробнее см. в документе «АРМ СЭД. Загрузки. Руководство пользователя»);

–     Формирование реестра направленных платежей в АС ТОФК;

–     Выгрузка реестра направленных платежей из АС ТОФК в защищенный каталог в установленном формате для АРМ Контролер;

–     АРМ Контролер на сервере ТОФК. Проверка соответствия платежных поручений, вошедших в реестр, платежным поручениям и документам-основаниям, полученным от ФО СФ, ПБС, РБС, и проверка на совпадение с отказанными платежными поручениями, содержащимися в ЭД «Уведомление о состоянии платежных документов»;

–     Выгрузка реестра направленных платежей, прошедшего проверку, в каталог обмена с АРМ ЦБ РФ.

Краткая схема технологии обмена представлена на рисунке 1.

 

Рисунок                 1. Схема участия АРМ контролера в процессе доставки платежных поручений от клиента органа Федерального казначейства до банка

Функционал, выполняемый на АРМ Контролер, изображен красными стрелками.

1.4.             Выполняемые задачи

АРМ «Контролер» предназначен для осуществления проверки соответствия платежных поручений и документов-оснований, полученных от ФО СФ, ПБС, РБС через СЭД, платежным поручениям, вошедшим в реестр направленных платежей, сформированный и выгруженный из АС ТОФК. Помимо этого осуществляется проверка на наличие платежных поручений в статусе «Отказан» в документе «Уведомление о состоянии платежных документов».

Сотрудник ТОФК осуществляет загрузку файла с реестром направленных платежей на клиент АРМ СЭД «Контролер». Далее в результате запуска на клиенте АРМ «Контролер» соответствующей функции, осуществляется проверка соответствия платежных документов в Реестре НП платежным поручениям и документам-основаниям (ЭД «Заявка на кассовый расход», ЭД «Заявка на возврат»), содержащимся в БД СЭД, а также в документе «Уведомление о состоянии платежных документов». В результате проверки формируется протокол, в котором отражаются результаты проверки соответствия реестра направленных платежей, выгруженному из АС ТОФК, документам, доставленным на сервер СЭД ТОФК от ФО СФ, ПБС, РБС, либо загруженным из АРМ «Загрузки». Реестр направленных платежей, успешно прошедший проверку соответствия, по ее окончанию выгружается в каталог, предназначенный для обмена информацией с системой «Клиент – банк» ЦБ РФ.

1.5.             Алгоритм работы

Алгоритм работы пользователя АРМ Контролер включает в себя следующие этапы:

–     настройка каталогов экспорта реестра направленных платежей;

–     настройка параметров процедуры контроля;

–     импорт реестра, полученного от АС ТОФК, из каталога загрузки;

–     запуск процедуры проверки соответствия платежных поручений, содержащихся в загруженном файле, документам в БД СЭД, полученным от клиента ФО, ПБС, РБС;

–     выгрузка протокола в каталог экспорта / печать протокола проверки на бумажный носитель;

–     выгрузка реестра направленных платежей, прошедшего проверку, в каталог экспорта в АРМ ЦБ РФ.

Для корректного проведения процедуры контроля необходимо соблюдение следующих условий:

–     формат принимаемого в СЭД файла реестра направленных платежей должен соответствовать формату, выбранному в главной форме АРМ «Контролер»;

–     Для корректной сверки платежных поручений необходимо, чтобы принятые от клиентов документы на сервере ТОФК имели статус:

–     «*Принят ФК», «*Принят ФК>» или «*Принят ФК+»;

–     «*Исполнен», «*Исполнен >» или «*Исполнен +»;

–     «*Отправлен в банк», «*Отправлен в банк >» или «*Отправлен в банк +».

и на каждый документ имелся квиток АС ТОФК.

2.   Предварительные настройки работы АРМ «Контролер»

2.1.             Доступ к АРМ Контролер

Для доступа к работе с функционалом АРМ Контролер необходимо, чтобы данному пользователю была назначена роль CONTROLRP.

Для обеспечения возможности включения в проверяемые документы заявлений на перечисление средств из состава ЭД «Пакет заявок» пользователю должна быть назначена роль RGS или ADMINISTRATOR.

Назначение ролей пользователям производит администратор СЭД. Для вступления в силу изменений системы прав пользователей после назначения роли необходимо повторно авторизоваться под данным пользователем.

2.2.             Настройка каталога для обмена информацией с ППО «Центр-КС»

В ППО «Центр-КС» должен быть настроен каталог обмена для выгрузки реестра направленных платежей (Режим «ЭОД/Взаимодействие с РКЦ Банком/Настройка алгоритма», поле «Рабочий каталог файлов»). Подробную настройку см. в документации к ППО «Центр-КС».

2.3.             Настройка директорий экспорта в СЭД

Пути к каталогу экспорта файлов реестров определены на программном уровне и являются системной константой. Для просмотра путей к директориям экспорта выберите в главном меню пункт «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы». В открывшейся форме будут представлены все системные константы.

Значение параметра «Архивная директория для реестров, прошедших проверку» определяет директорию, в которую размещаются проверенные корректные файлы реестров. По умолчанию указано значение «<Каталог установки>\SUBSYS\CHECKRP\CHECKED».

Значение параметра «Архивная директория для реестров, не прошедших проверку» определяет директорию, в которую размещаются проверенные файлы реестров, не прошедшие контроль корректности. По умолчанию указано значение «<Каталог установки>\SUBSYS\ CHECKRP\BAD».

Для редактирования пути к директории для реестров необходимо выбрать курсором нужное название параметра и нажать кнопку  на панели инструментов. В открывшейся форме (см. рисунок 2) в поле «Администраторское значение» или «Пользовательское значение» следует ввести путь директории экспорта и нажать «ОК».

 

Рисунок                 2. Ввод пути к директории экспорта

3.          Работа с АРМ «Контролер»

3.1.             Настройка параметров контроля

Для настройки параметров и запуска процедуры контроля АРМ Контролер следует нажать кнопку  на панели инструментов главного окна АРМ Сервер-УФК (ОФК).

При этом открывается форма «Контроль правильности данных реестра НП», предназначенная для настройки параметров контроля и запуска процедуры контроля (см. рисунок 3). Механизм контроля реализован программными средствами СЭД и не требует участия контролера.

 

Рисунок                 3. Форма «Контроль правильности данных реестра НП»

В данной форме необходимо настроить следующие параметры:

–     Группа полей «Параметры проверки» (слева направо):

–     «Пакеты платежных поручений» – постановка флага означает, что в проверяемые документы включены  пакеты ПП.

–     «за даты с.. по…» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка документов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Платежные поручения АРМ «Загрузки»» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены платежные поручения, полученные с АРМ «Загрузки».

–     «Платежные поручения (8Н)» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены платежные поручения.

–     «за даты с.. по…» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка документов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Заявления на перечисление» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены заявления на перечисление средств из состава ЭД «Пакет заявок». По умолчанию флаг «Заявления на перечисление» неактивен. Флаг активен, если пользователь работает под учетной записью, в права доступа которой добавлена роль «RGS», или «ADMINISTRATOR».

–     «Рейсы в формате ЕКС» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены документы, полученные от ОФК посредством документа «Рейс ЕКС».

–     «за даты с … по …» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка рейсов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Заявки на кассовый расход» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены ЭД «Заявка на кассовый расход», находящиеся на одном из статусов:  «*Принят ФК», «*Принят ФК>» или «*Принят ФК+»; «*Исполнен», «*Исполнен >» или «*Исполнен +»; «*Отправлен в банк», «*Отправлен в банк >» или «*Отправлен в банк +».

–     «за даты с … по …» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка документов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Заявки на возврат» – установка флага означает, что в проверяемые документы включены ЭД «Заявка на возврат», находящиеся на одном из статусов:  «*Принят ФК», «*Принят ФК>» или «*Принят ФК+»; «*Исполнен», «*Исполнен >» или «*Исполнен +»; «*Отправлен в банк», «*Отправлен в банк >» или «*Отправлен в банк +».

–     «за даты с … по …» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка документов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Уведомления о межрегиональном зачете» – постановка флага означает, что в проверяемые документы включены  ЭД «Уведомления о межрегиональном зачете», находящиеся на одном из статусов:  «*Принят ФК», «*Принят ФК>» или «*Принят ФК+»; «*Исполнен», «*Исполнен >» или «*Исполнен +»; «*Отправлен в банк», «*Отправлен в банк >» или «*Отправлен в банк +».

–     «за даты с.. по…» – указывается расчетный период (начальная и конечная дата), за который производится выборка документов для проверки. По умолчанию проставляется конечная дата – текущая дата, начальная дата – текущая дата минус один день.

–     «Проверять подпись под документами» – установка флага (установлен по умолчанию) означает, что система будет идентифицировать ЭЦП документов БД СЭД перед запуском на проверку.

–     «Выгружать протокол проверки» – установка флага (установлен по умолчанию) инициирует автоматическую выгрузку протокола проверки в настраиваемую директорию экспорта.

–     «Проверять дублирование записей Реестра НП» – установка флага  означает, что должен выполняться процесс автоматического удаления п/п ЭД «Реестр НП» из таблицы БД за указанный временной интервал и загрузки п/п из файла ЭД «Реестр НП» в таблицу БД с последующей проверкой наличия дублей п/п.

–     «Прекращать проверку при первой ошибке» – установка флага означает, что проверка реестра будет остановлена после нахождения первой ошибки и в отчет о проверке войдет только данная ошибка.

–     «Наложить ЭЦП после успешной проверки» – установка флага  означает, что после успешной проверки реестр НП сохраняется в БД ППО «СЭД» и подписывается ЭЦП ответственного сотрудника. Формирование электронно-цифровой подписи на данных реестра позволяет исключить риски несанкционированной модификации реестра НП. При экспорте реестра НП вместе с файлом самого реестра выгружается файл с ЭЦП для данного реестра.

–     «Тип формата» – при помощи кнопки  выбирается тип формата импорта реестра НП. При этом открывается форма «Типы форматов реестра НП» (см. рисунок 4).

 

Рисунок                 4. Типы форматов реестра НП

Типы форматов реестра НП:

–     0 – «R-макет» – стандартный формат отсылки (не настраиваемый).

–     1 – «Таблица BVNA» – стандартный формат отсылки (не настраиваемый).

–     2 – «Текстовый файл с позиционным расположением» – стандартный формат отсылки (настраиваемый по позициям). При выборе данного формата становится доступным блок данных «Формат», в котором необходимо указать формат импорта реестра в списке выбора – «Системный» или «Пользовательский» и нажать кнопку для выбора.

–     При выборе значения «Системный» открывается форма выбора формата «Рабис-НП». Для просмотра содержания формата необходимо нажать кнопку . Откроется форма «Системные форматы контроля реестра НП» (см. рисунок 5)

 

Рисунок                 5. Окно выбора системного формата Рабис-НП

–     При выборе значения «Пользовательский» открывается форма списка пользовательских форматов. Для создания нового формата следует нажать кнопку .

–     3 – «DBF таблица» – стандартный формат отсылки (настраиваемый по позициям). При выборе значения DBF таблица» необходимо указать формат импорта пакета в появившемся списке выбора – «Системный» или «Пользовательский».

–     При выборе значения «Системный» открывается форма выбора формата «Рабис-1» и «Рабис-2». Для просмотра содержания форматов необходимо нажать кнопку , откроется форма «Системные форматы контроля реестра НП» (см. рисунок 6). Если выбрано значение «Рабис-2», то в форме «Контроль правильности данных реестра НП» отобразится флаг «Файлы в архиве», в  текстовом поле «Загружать файлы по маске»  при этом отображается значение «*.dbf». При установке флажка «Файлы в архиве», в текстовом поле «Загружать файлы по маске» выводится значение «*.arj».

 

Рисунок                 6. Окно выбора системных форматов Рабис-1, 2

–     При выборе значения «Пользовательский» открывается форма списка пользовательских форматов. Для создания нового формата нажать кнопку .

–     4 – «ЕКС» – стандартный формат отсылки (не настраиваемый).

–     5 – «УФЭБС» – стандартный формат отсылки (не настраиваемый).

–     «Все файлы реестров НП по маске из пользовательской директории». Указывается путь к файлу реестра направленных платежей. Для выбора директории и файла загрузки используется кнопка  (см. рисунок 3). При этом открывается окно выбора пути к директории файла импорта (см. рисунок 7).

 

Рисунок                 7. Окно выбора директории импорта

Примечание.     Директория импорта файлов платежных поручений выбирается вручную при первой проверке. После осуществления первой проверки путь к директории импорта сохраняется в реестре Windows и в дальнейшем при следующем вызове процедуры проверки читается из реестра Windows.

–     «Указанный файл реестра НП». Данный режим позволяет вручную выбрать директорию загрузки и файл любого формата для импорта при помощи кнопки  (см. рисунок 7).

–     В поле «Загружать файлы по маске» (см. рисунок 3) отображается значение формата файла реестра, выбранное в поле «Формат».

–     При выборе значения «Все» (см. рисунок 3) будут выбраны для загрузки все найденные в директории импорта файлы указанного формата. При выборе значения «Выбранные» можно отметить флагом . файлы, которые предназначены для загрузки. Файлы, не отмеченные флагом , не будут импортированы.

3.2.             Процедура контроля

Для запуска процедуры контроля документов реестра НП необходимо нажать кнопку «ОК» в форме «Контроль правильности данных реестра НП» (см. рисунок 3).

При анализе документов учитываются значения:

–     системной константы «Номер расчетного счета доходов» («Справочники – Системные – Параметры – Системные константы – Номер расчетного счета доходов»);

–     справочника «Номера счетов бюджетов» («Справочники – Внутренние – Номера счетов бюджетов»).

Если при анализе значений реквизитов обрабатываемого платежного поручения значение реквизита «Номер счета отправителя» равно значению, указанному в системной константе «Номер расчетного счета доходов», и значение реквизита «Номер счета получателя» не найдено среди значений справочника «Номера счетов бюджетов», то поиск данного платежного поручения производится среди ЭД «Платежное поручение АРМ Загрузки».

Если реестр НП содержит только платежные поручения, прошедшие контроль, которые присутствуют в БД АРМ Сервер-УФК, то на экран выводится протокол об успешном завершении контроля.

Платежные поручения в реестре НП, у которых значение реквизита «Номер счета отправителя» равно значению системной константы «Номер расчетного счета доходов» и значение реквизита «Номер счета получателя» присутствует в справочнике «Номера счетов бюджетов», исключаются из контроля. В сл

© PPOSED

Создать бесплатный сайт с uCoz