Толко свежие новости мира кино! Только топовые видео на сайте ТОП ФИЛЬМ вы должны это увидеть!

 Если документ не читается или не видны картинки, можете скачать его по адресу ARM_SJED._RBS._Rukovodstvo_polzovatelya.doc

УТВЕРЖДАЮ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

 

__________________ /Попов А. Ю./

«___» ____________ 201__ г.

 

Генеральный директор

OOO «ОТР2000»

 

________________ /Крикунчик Д. Г./

«___» ____________ 201__ г.

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. РБС

Руководство пользователя

Лист утверждения

 

Код документа: 54819512.10.12,03.11.01-11.8 2-ЛУ

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

СОГЛАСОВАНО

От Федерального казначейства

 

От OOO «ОТР2000»

Начальник Управления информационных систем

 

________________ /Шолкин А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Руководитель подразделения

 

 

________________ /Коспанов А. А./

«___» ____________ 201__ г.

 

Утвержден

54819512.10.12,03.11.01-11.8 2-ЛУ

 

 

 

ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)» (модуль «СЭД»)

АРМ СЭД. РБС

Руководство пользователя

 

 

Код документа: 54819512.10.12,03.11.01-11.8 2

 

Листов: 330

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.   Общая часть.. 4

1.1.   Назначение документа. 4

1.2.   Работа с АРМ... 4

1.3.   Перечень терминов и сокращений. 4

2.   Работа с исходящими документами.. 9

2.1.   Основные положения. 9

2.2.   Статусы документов. 9

3.   Отправка служебной информации.. 11

3.1.   Работа с произвольными документами. 11

3.2.   Создание нового произвольного документа. 11

3.3.   Выгрузка вложений произвольного документа. 12

3.4.   Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов. 13

4.   Документы РГС.. 14

4.1.   Пакет заявок. 14

4.2.   Пакет платежных поручений. 16

4.3.   Реестр отказанных платежей. 17

4.4.   Реестр возвратов. 19

4.5.   Сведения о перечислении средств. 21

4.6.   Сведения о компенсационных выплатах. 23

5.   Отзыв документов.. 26

6.   Доведение ассигнований, ЛБО, ОФР до получателей средств федерального бюджета (БК 2009) 28

6.1.   Расходное расписание (новое) 28

6.2.   Реестр расходных расписаний (новый) 41

7.   Протокол.. 54

8.   Ведение Сводного реестра УБП (БК2009) 59

8.1.   Заявка на включение (изменение) реквизитов. 59

8.1.1.  Создание ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 59

8.1.2.  Отзыв ЭД «Заявка на включение (изменение) реквизитов». 67

8.2.   Заявка на исключение реквизитов. 67

8.3.   Уведомление об аннулировании заявок. 73

8.4.   Извещение о включении (изменении) реквизитов. 77

8.5.   Извещение об исключении реквизитов. 81

8.6.   Выписка из сводного реестра. 84

9.   Кассовое обслуживание (БК2009) 89

9.1.   Заявка на кассовый расход. 89

9.1.1.  Создание ЭД «Заявка на кассовый расход». 89

9.1.2.  Связь ЭД «Заявка на кассовый расход» с ЭД «Произвольный документ». 103

9.2.   Запрос на аннулирование заявки. 104

9.3.   Заявка на получение наличных денег. 110

9.3.1.  Создание ЭД «Заявка на получение наличных денег». 110

9.3.2.  Связь ЭД «Заявка на получение наличных денег» с ЭД «Произвольный документ». 119

9.4.   Заявка на возврат. 119

10. Информация из расчётных документов.. 129

11. Сверка операций между УБП.. 134

11.1. Выписка из лицевого счета АИФДБ. 134

11.2. Выписка из лицевого счета ГРБС (РБС) 143

11.3. Выписка из лицевого счета ИПБС.. 153

11.4. Выписка из лицевого счета ГАИФДБ (АИФДБ) 161

11.5. Выписка из лицевого счета ПБС.. 168

11.6. Отчет о состоянии лицевого счета ГАИФДБ (АИФДБ) 170

11.7. Приложение к выписке из л/c АИФДБ. 176

11.8. Приложение к выписке из л/c ГРБС (РБС) 182

11.9. Приложение к выписке из л/с ГАИФДБ (АИФДБ) 194

11.10.                                                              Приложение к выписке из лицевого счета ИПБС.. 200

11.11.                                                                Отчет о состоянии лицевого счета  ГРБС (РБС) 207

11.12.                                                                          Отчет о состоянии лицевого счета  ИПБС.. 218

11.13.                                                                      Отчет о состоянии лицевого счета  АИФДБ. 225

11.14.                                                                            Отчет о состоянии лицевого счета  ПБС.. 229

11.15.                                                                                      Приложение к выписке из л/c ПБС.. 250

12. Учет БО.. 253

12.1. Уведомление о превышении БО свободных остатков. 253

13. Отражение операций по учету внебюджетных средств.. 262

13.1. Разрешение (88н) 262

13.2. Дополнение к разрешению.. 268

13.3. Сведения о смете (88Н) 269

14. Бюджетный учет и отчетность.. 278

14.1. Справка ф. 0504833 по внебанковским операциям.. 278

15. Государственный контракт.. 282

15.1. Сведения о контракте. 282

15.2. Сведения об исполнении контракта. 292

15.3. Извещение о регистрации контракта. 296

15.4. Уведомление о возврате. 298

16. Ведение справочников.. 301

16.1. Сведения об организации. 301

17. Архивация.. 308

17.1. Ручная архивация. 308

17.2. Допустимые статусы документов для архивации. 308

17.3. Автоматическая архивация. 315

17.3.1.    Автоархивация при помощи автопроцедур. 315

17.3.2.    Ручная автоархивация. 315

17.4. Работа с архивами документов. 315

18. Документы, утратившие силу.. 317

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 319

 

1.          Общая часть

1.1.             Назначение документа

Описываемая в настоящем руководстве программа представляет собой рабочее место пользователя РБС, включенного в автоматизированную систему электронного документооборота.

Полностью данное рабочее место оператора РБС представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программ:

–     рабочего места оператора;

–     системы электронно-цифровой подписи и шифрации (ЭЦП);

–     транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент РБС – сервер органа ФК».

1.2.             Работа с АРМ

При запуске АРМ Клиент-РБС открывается окно работы с программой, имеющее стандартный интерфейс для программ Windows (см. рисунок 1).

 

Рисунок                 1. Окно работы с программой

Описание элементов интерфейса программы и стандартных приемов работы с документами представлено в документе «СЭД. Общая часть. Руководство пользователя».

Внимание!         Не рекомендуется запускать на одной машине более одного клиентского места.

Описание справочников АРМ Клиент-РБС доступно в документе «СЭД. Справочники. Руководство пользователя». Описание отчетных форм АРМ Клиент-РБС доступно в документе «СЭД. Отчеты. Руководство пользователя».

1.3.             Перечень терминов и сокращений

Таблица                    1. Перечень терминов и сокращений

Термин

Содержание

АИФДБ

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

АП

Администратор поступлений в бюджет.

АРМ

Автоматизированное рабочее место.

АРМ Клиент-РБС

Автоматизированное рабочее место, установленное в учреждении, являющемся распорядителем средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).

АРМ Сервер-ТОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя территориального органа Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ОФК

Автоматизированное рабочее место пользователя Отделения Управления Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-УФК

Автоматизированное рабочее место пользователя Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АРМ Сервер-ЦАФК

Автоматизированное рабочее место пользователя Центрального аппарата Федерального казначейства, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (серверная часть).

АС

Автоматизированная система.

БА

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

БД

База данных.

БИК

Банковский идентификационный код.

БО

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

БН

Бюджетные назначения – суммы, предусмотренные в росписи источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита соответствующего бюджета на соответствующий финансовый год и доведенные до главного администратора, администратора средств по источникам финансирования дефицита соответствующего бюджета для дальнейшего распределения их между находящимися в его ведении администраторами или получателя средств для осуществления кассовых выплат.

БУ

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

ВБС

Внебюджетные средства.

ГАИФД (ГАИФДБ)

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика

ИПБС

Иной получатель бюджетных средств – получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации операции со средствами соответствующего бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, а также получатель бюджетных средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства соответствующего бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.

КБК

Код бюджетной классификации.

КВР

Классификатор вида расходов функционального классификатора расходов.

КИВнФ

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КИВФ

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

КОСГУ

Классификатор операций сектора государственного управления.

КОФК

Классификатор органов Федерального казначейства.

КПП

Код причины постановки на учет.

КЦСР

Классификатор целевой статьи функционального классификатора расходов.

ЛБО

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

л/с

Лицевой счет.

НУБП

Юридическое лицо или его обособленное подразделение, не являющееся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участником бюджетного процесса.

ОГРН

Основной государственный регистрационный номер.

ОКАТО

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

ОКВЭД

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ОКОГУ

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

ОКПО

Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

ОКФС

Общероссийский классификатор форм собственности.

ООС

Общероссийский официальный сайт.

ОрФК

Органы Федерального казначейства – Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства.

ОФК

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

п/п

Платежное поручение.

ПБС

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета».

ППО «СЭД»

Модуль прикладного программного обеспечения «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов v. 101 (Центр-КС)», обеспечивающий гарантированную доставку электронных документов.

ПОФ

Предельный объем финансирования.

ППП

Перечень прямых получателей средств федерального бюджета.

ПУБП

Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

РБС

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Реестр РР

Реестр расходных расписаний.

РР

Расходное расписание.

РПБС

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

РУБП

Реестр участников бюджетного процесса.

СЭД

Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации.

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им – отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

УБП

Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

ФБ

Федеральный бюджет.

ФИО

Фамилия, имя, отчество.

ФК

Федеральное казначейство Российской Федерации.

ФКР

Функциональный классификатор расходов.

ЦАФК

Центральный аппарат Федерального казначейства.

ЭД

Электронный документ системы, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленными жизненными циклами (статусами).

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

2.          Работа с исходящими документами

2.1.             Основные положения

Документы, создаваемые в программе и передаваемые в орган ФК, называются исходящими. К исходящим документам относятся:

–     Расходное расписание;

–     Реестр расходных расписаний;

–     Платежное поручение;

–     Уведомление о бюджетных назначениях и объемах финансирования;

–     Произвольный документ;

–     Запросы на отзыв.

Работа с исходящими документами, в общем случае, проводится следующим образом:

Документ создается вручную или путем импорта файла с последующим преобразованием его в электронный документ. При этом реквизиты документа вводятся или берутся из импортированного файла . Документ проверяется на корректность заполнения и сохраняется, его можно отредактировать. После чего он подписывается ЭЦП и отправляется в орган ФК. Со стороны получателей документов проводятся проверки и обработка документов, в результате которой РБС получает в режиме реального времени информацию о состоянии своих документов. Состояние документа определяется по статусу.

Все возможные операции с документом зависят от его типа и текущего статуса (см. п. 2.2).

2.2.             Статусы документов

Созданный и сохраненный документ имеет статус «новый». Затем, в зависимости от выполняемых операций, документ последовательно меняет статусы и, когда обработка по данному документу завершена, он переходит в статус «исполнен».

Примечание:    Наличие символа «+» рядом со статусом означает, что информация о смене статус отправлена на заинтересованный АРМ. Наличие символа «*» рядом со статусом означает, что документ создан на другом АРМ.

Для исходящих документов возможны следующие статусы:

–     «Новый» – этот статус присваивается вновь созданному документу. Документ со статусом можно отредактировать, удалить, подписать.

–     «Подписан» – документ подписан и готов к отправке. Если под документом должно стоять несколько подписей, то их статус будет иным, например «подписан I(ждет II)», если под документом стоит одна подпись из двух требуемых.

–     «Ждет отправки» – статус присваивается документу в результате выполнения команды «К отправке». По умолчанию статус «ждет отправки» автоматически изменяется на статус «отправляется», что свидетельствует о том, что подключены соответствующие автопроцедуры. Если смена статусов не происходит, значит, что нет подключения автопроцедур. Тогда документам с этим статусом ещё можно вернуть статусы «подписан», «новый». Это последний статус, с которого можно вернуться к редактированию или удалению документа, снять подпись. Следующий этап – отправка документа.

–     «Отправлен» – статус присваивается документу автоматически по выполнению автопроцедуры после статуса «ждет отправки» или по команде «отправить».

–     «Доставлен» – статус присваивается документу в том случае, если транспортная подсистема принимающей стороны подтвердила приём документа.

Примечание:    Автопроцедуры подключены, поэтому автоматически документ после принятого статуса «ждёт отправки» будет принимать статусы «отправляется», «отправлен» и «доставлен».

–     «ЭЦП не верна» – статус присваивается, если при проверке ЭЦП на принимающей стороне возникла ошибка (изменение полей документа, сбой передачи и т.д.). Документ нужно создать заново и повторить отправку.

–     «Принят» – статус присваивается, если документ получен и принят к исполнению.

–     «Отказан» – статус присваивается документу, если он получен, но не принят к исполнению (не соответствует правилам оформления документов или исполнение документа там невозможно). Обоснование отказа можно увидеть в поле Сообщение при просмотре документа.

–     «Исполнен» – статус присваивается, если документ исполнен.

3.          Отправка служебной информации

3.1.             Работа с произвольными документами

Для передачи любой служебной информации в органы ФК служат произвольные документы.

С данным документом работа проводится аналогично работе с любым исходящим документом: он создается, подписывается и отправляется.

Конечный статус, принимаемый документом, является статус «принят».

Как ввести документ, рассказано в следующем подразделе, как подписать и отправить документ см. соответствующие пункты раздела «Работа с исходящими документами».

Примечание.     В качестве вложений произвольного документа используются, в том числе, графические файлы (сосканированные копии сопроводительных документов: договоров, накладных, счетов-фактур и т.д.). При обмене рекомендуется использовать графические файлы со следующими характеристиками:

–     Тип файла – JPG, TIFF.

–     Глубина цвета не более 16 Бит.

–     Разрешение не более 150 DPI.

3.2.             Создание нового произвольного документа

Для создания нового произвольного документа нужно выбрать пункт меню «Документы – Служебные – Произвольные документы» и добавить новый документ. Для ввода нового документа нажимается кнопка  или клавиша «Insert». Появится экранная форма, представленная на рисунке 2.

 

Рисунок                 2. Форма произвольного документа

В поля документа вводятся следующие данные:

–     «Номер» – номер документа. Значение указывается вручную. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа. Доступно для редактирования.

–     «Дата» – дата документа. Автоматически устанавливается текущая дата.

–     «Получатель сообщения» – получатель, на АРМ которого отправляется сообщение.

–     «Отправитель сообщения» – РБС, от которого исходит сообщение.

–     «Тип сообщения» – в данном поле из всплывающего списка выбирается тип произвольного документа.

Примечание:    Стандартный тип произвольного документа – «Письмо». Помимо данного типа адми

© PPOSED

Создать бесплатный сайт с uCoz