…. (Те же настройки доступны через пункт меню «Администрирование – Криптозащита – Список абонентов ЭЦП»). На экране появится диалоговое окно «Настройки криптографического профиля». В данном диалоге вводятся настройки криптопрофиля для выбранного АРМ.

 

Рисунок            17. Окно «Настройки криптографического профиля»

Значение в строке для ввода «Криптографический профиль» выбирается из справочника криптографических профилей при помощи кнопки .

Криптопрофили удаленных абонентов АРМ могут регистрироваться двумя способами:

  1. Первый способ не потребует донастройки АРМ после установки, при этом ключ ЭЦП создаётся до процедуры генерации дистрибутива АРМ. Процедура создания ключа ЭЦП не будет отличаться от создания серверного ключа СЭД, с этим можно ознакомиться в документации «Установка и настройка сервера СЭД», пункт 3.5.3 «Настройка параметров криптозащиты для сервера СЭД».

Созданный таким образом ключ передаётся вместе с установочным пакетом системы и при установке рабочего места АРМ СЭД система затребует вставить ключевой носитель для процедуры регистрации закрытого ключа.

  1. Второй способ подразумевает создание записи криптопрофиля и добавлением для него криптонастроек на стороне сервера СЭД, сгенерированный таким образом дистрибутив потребует донастройки на стороне АРМ после установки, т.е. будет необходимо зарегистрировать клиентские ключи ЭЦП. Процедура регистрации клиентских ключей ЭЦП не отличается от действий при регистрации серверного ключа, с этим можно знакомиться в документации «Установка и настройка сервера СЭД», пункт 3.5.3.2 «Регистрация криптопрофиля для АРМ сервера СЭД».

После добавления сведений о сертификате необходимо произвести регистрацию серверных сертификатов для всех клиентских сертификатов системы по аналогии с процедурой регистрации для сервера (см. пункт 2.11.1 «Регистрация сертификатов АРМ на сервере СЭД»).

Замечание:        В случае если процедура регистрации серверных ключей для криптоабонентов установленного АРМ не будет произведена, то полученные от сервера документы не пойдут проверку подписи и приобретут статус «ЭЦП не верна+».

 

Рисунок            18. Окно «Список криптографических профилей»

Для ввода нового профиля нажмите клавишу «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется диалог «Криптографический профиль».

 

Рисунок            19. Окно «Криптографический профиль»

В появившемся диалоге определяется фамилия, имя, отчество владельца криптопрофиля. Эти данные заносятся в поле «Наименование криптопрофиля». Сохранение введённых параметров производится кнопкой «ОК».

После того как для регистрируемого АРМ было определено наименование криптопрофиля, нужно выполнить заполнение настроек криптозащиты в диалоге «Настройки криптографического профиля».

В поле АРМ из справочника выбирается рабочее место АРМ БУ, по умолчанию уже указано название нового АРМ. Ниже наименования АРМ задаются режимы прав подписи документов, этот параметр должен выбираться, исходя из количества требуемых подписей под документами. Значение в параметре «Использовать для шифрации/дешифрации, подписи/проверки подписи данных, передаваемых транспортной подсистемой» определяет использование права подписи и шифрации транспортных пакетов.

Внимание!         Для продолжения регистрации настроек криптопрофиля необходимо нажать кнопку «Применить». Это позволит сохранить уже введённые настройки и разрешит произвести дальнейшие действия по регистрации параметров криптопрофиля. Без данного действия добавление сертификатов в криптопрофиль и доступных пользователей системы будет невозможно.

Далее следует произвести регистрацию сертификата АРМ БУ. Для этого на закладке «Сертификаты» следует нажать на клавиатуре «Ins» или кнопку  на панели кнопок. Раскроется диалог «Сертификат абонента» (см. рисунок 20).

 

Рисунок            20. Окно «Сертификат абонента»

Примечание:    Статусы сертификатов рассматриваются в рамках ППО «СЭД».

Для регистрации сертификата нажмите на кнопку «Мастер установки сертификата». В диалоге запроса сертификата абонента, следует указать путь к файлу сертификата абонента регистрируемой подписи.

 

Рисунок            21. Запрос файла сертификата подписи абонента

При нажатии кнопки «ОK» система запросит путь к файлу сертификата Удостоверяющего центра.

 

Рисунок            22. Запрос файла сертификата Центра Авторизации

Определив файл сертификата Удостоверяющего центра, кнопкой «ОК» следует завершить процедуру регистрации сертификата абонента подписи АРМ СЭД. В случае корректной установки сертификата выведется сообщение «Параметры нового ключа абонента подписи успешно установлены».

2.10.1. Регистрация сертификатов АРМ на сервере СЭД

После того как будет произведена настройка криптопрофиля, необходимо зарегистрировать сертификаты абонентов подписей клиентских мест. Это необходимо для того, чтобы подписи абонентов идентифицировались (распознавались) на сервере СЭД. Так как все сертификаты абонентов хранятся в едином каталоге <Каталог установки>\SUBSYS\Keys\CryptApi\COMMON\ABONENT, то для этого достаточно зарегистрировать один из сертификатов любого абонента удаленного АРМ. При этом все остальные сертификаты будут считаны последовательно перебором и зарегистрированы автоматически.

Для регистрации сертификата в системе выберите пункт меню «Администрирование – Криптозащита – Список абонентов ЭЦП».

На экране появится диалоговое окно «Криптографические профили». В списке криптографических профилей выберите профиль, для которого регистрируются сертификаты.

Внимание!         На данном шаге регистрируются сертификаты для криптопрофилей сервера СЭД, а не для удаленных АРМ.

Перейдите в правую часть окна с названием данного АРМ и нажмите кнопку . Откроется форма «Настройка криптографического профиля». На закладке «Сертификаты» необходимо выделить название ключа, активизировать контекстное меню по правой кнопке мыши и выбрать из него пункт «Зарегистрировать сертификат». Система запросит путь до каталога, в который были помещены сертификаты рабочего места АРМ. Необходимо выбрать нужный сертификат и кнопкой «ОК» закрыть диалог, а при запросе каталога SAVE оставить значение по умолчанию, либо прописать директорию, где будут храниться сохранённые сертификаты, после чего завершится процедура регистрации.

Примечание:    Если сертификаты клиентов уже есть, то их необходимо зарегистрировать. Если сертификатов пока нет, то данный пункт следует выполнить ПОСЛЕ получения сертификатов от клиентов, иначе приходящие документы от АРМ будут иметь статус «ЭЦП не верна+».

2.11.       Настройка транспортной подсистемы для удаленного АРМ

Настройка транспортного шлюза включает следующие этапы:

  1. Регистрация абонента транспортной подсистемы;
  2. Настройка адреса транспортного шлюза.

2.11.1. Регистрация абонента транспортной подсистемы

Выберите пункт меню «Администрирование – Настройки транспортной подсистемы» или нажмите кнопку  инструментальной панели. На экране появится окно «Настройки транспортной подсистемы. Абоненты и адреса» (см. рисунок 23).

 

Рисунок            23. Настройки транспортной подсистемы. Абоненты и адреса

В верхней части окна необходимо зарегистрировать абонента удаленного АРМ. Для этого поместите курсор в верхнюю часть окна и на клавиатуре нажмите клавишу «Ins» или кнопку  на панели кнопок. В раскрывшемся диалоге «Настройки абонента» определяются параметры настроек транспортной подсистемы для абонента сервера СЭД (см. рисунок 24).

 

Рисунок            24. Настройки абонента

Необходимо заполнить значения следующих параметров:

–     В верхнем поле из списка выбирается название нового регистрируемого АРМ.

–     «Номер лицензии» – номер транспортной лицензии удаленного АРМ, выбирается из выпадающего списка с лицензиями.

–     «Режим работы» – описывает режимы приема/отправки данных. Рекомендуется оставить значение по умолчанию.

–     «Порядок отправки» – описывает порядок отправки документов. Рекомендуется оставить значение по умолчанию.

–     «Допустимы длинные имена файлов» – по умолчанию формируемые файлы пакетов при использовании файлового шлюза имеют короткие имена вида хххххххх.ххх.

Примечание:    Рекомендуется не изменять значение «Допустимые длинные имена файлов», ограничение связано с неспособностью некоторого программного обеспечения поддерживать длинные имена файлов при  пересылке.

После назначения всех параметров при помощи кнопки «ОК» производится сохранение произведенных настроек и возврат в окно «Настройки транспортной подсистемы».

После ввода абонента транспортного шлюза можно перейти к настройке адресов.

2.11.2. Настройка адреса транспортного шлюза

У сервера СЭД существует возможность обмена данными с удалёнными АРМ четырьмя способами, это FILEGATE, TCPGATE, MAILGATE и MAPIGATE.

  1. FILEGATE. Автоматически сформированные пакеты системы выгружаются с сервера СЭД в виде файлов, которые затем возможно передать по любой внешней почтовой программе.
  2. TCPGATE. Пакеты системы физически не создаются в виде файлов, а хранятся в базе и при установлении tcp-соединения передаются от передающей стороны к принимающей при помощи протокола TCP/IP.
  3. MAILGATE. Пакеты формируются в виде файлов, которые автоматически отправляются по почтовым протоколам на почтовые ящики организованные сторонними средствами и прикрепляются к письмам в виде attach-файла.
  4. MAPIGATE. Принцип этого обмена такой же, как и при MAILGATE, с тем отличием, что все настройки считываются из учётной записи почтовой программы выбранной по умолчанию в операционной системе. На данный момент обмен гарантирован для почтовой программы MS Outlook 5.0.

Примечание:    В настоящем документе настройка MAPIGATE рассматриваться не будет.

2.11.2.1.          Настройка шлюза FILEGATE

Основой при обмене средствами шлюза FILEGATE является выгрузка передаваемой информации в виде отдельных файлов, создаваемых во внутреннем формате сервера СЭД. Выгруженные из программы файлы затем подлежат передаче абоненту посылки. Для передачи можно использовать любую почтовую программу, которая способна пересылать файлы.

Для ввода адреса абонента удаленного АРМ в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с регистрируемым абонентом транспортной подсистемы в верхней части окна «Настройки транспортной системы. Абоненты и адреса» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным) нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку  на панели кнопок.

Появится следующий диалог (см. рисунок 25):

 

Рисунок            25. Выбор типа шлюза

В раскрывающемся списке необходимо выбрать шлюз FILEGATE, после чего при нажатии кнопки «OK» произведется переход к режиму настройки параметров шлюза (см. рисунок 26).

 

Рисунок            26. Параметры собственного файлового адреса

Параметры в этом окне необходимо настроить следующим образом:

–     «Режим работы» – для шлюза FILEGATE режим работы будет обязательно приём/отправка;

–     «Порядок отправки» – при настройке адреса абонента удаленного АРМ для шлюза FILEGATE этот параметр должен стоять в положении Сразу же;

–     «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного шлюза перед другими шлюзами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;

–     «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт); Рекомендуется этот параметр не изменять.

–     «Путь к файлам» – путь к каталогу, в который будут помещаться файлы для отправки с сервера СЭД для удаленного АРМ. При сохранении настроек в случае отсутствия каталога система предложит его создать.

Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.

Примечание:    Каталоги в настройках параметров абонентов для транспортной подсистемы должны быть разные для каждого нового регистрируемого АРМ, иначе информацию для одного клиента может забрать транспортная система другого, что сделает невозможным корректную работу.

Внимание!         Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспортный шлюз и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.

2.11.2.2.          Настройка шлюза TCPGATE

Обмен средствами шлюза TCPGATE осуществляется средствами протокола TCP/IP. При этом почтовые файлы не формируются физически на диске, а хранятся в базе сервера СЭД до получения запроса на приём почты от удалённого АРМ.

Для ввода адреса абонента удаленного АРМ в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с регистрируемым абонентом транспортной подсистемы в верхней части окна «Настройки транспортной системы» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным) нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку  на панели кнопок.

Появится следующий диалог (см. рисунок  27):

 

Рисунок            27. Выбор типа шлюза

В раскрывающемся списке необходимо выбрать шлюз TCPGATE, после чего при нажатии кнопки «OK» произведется переход к режиму настройки параметров шлюза.

 

Рисунок            28. Параметры собственного адреса TCP

Параметры адреса TCP необходимо настроить следующим образом:

–     «Режим работы» – для TCPGATE режим будет обязательно приём/отправка;

–     «Порядок отправки» – при настройке адреса абонента удаленного АРМ этот параметр должен стоять в положении Только по запросу;

–     «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного адреса перед другими адресами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;

–     «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт);

–     «IP» – при настройке адреса абонента этот параметр должен быть обязательно оставлен незаполненным;

–     «Хост» – при настройке адреса абонента этот параметр должен быть обязательно оставлен незаполненным;

–     «Порт» – при настройке адреса абонента этот параметр может не определяться, либо быть оставленным по умолчанию значением 1024;

–     «Лицензия» – номер транспортной лицензии;

–     «Глобальный таймаут» – максимальный интервал ожидания передачи следующего  информационного пакета. После его истечения происходит разрыв соединения. (Значение по умолчанию 5 минут);

–     «Максимальное количество соединений» – максимально допустимое число одновременно работающих TCP клиентов;

–     «Внутр. таймаут» – максимальный интервал ожидания между отправкой части пакета корреспонденту и приемом подтверждения приема этой части пакета от него (значение по умолчанию 6000 мс);

–     «Внешн. таймаут» – максимальный интервал ожидания между отправкой пакета корреспонденту и приемом пакета от него (значение по умолчанию 12000 мс);

–     «Пауза между попытками соединения» – период между попытками установить соединение (в секундах);

–     «Количество попыток соединения» – количество попыток установить соединение;

–     «Использовать текущее соединение» – на сервере СЭД этот параметр всегда должен быть по умолчанию.

Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.

Внимание!         Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспортный шлюз и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.

2.11.2.3.          Настройка шлюза MAILGATE

Обмен при помощи шлюза MAILGATE осуществляется по почтовым протоколам. Почтовые файлы формируются в виде внешних пакетов, которые автоматически отправляются сервером СЭД на зарегистрированные электронные адреса абонентов e-mail, при приёме входящей почты происходит сканирование собственного электронного ящика, из которого происходит автоматическая выемка писем с вложенными пакетами к электронным письмам e-mail.

Для ввода адреса удаленного АРМ в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с регистрируемым абонентом транспортной подсистемы в верхней части окна «Настройки транспортной системы» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным) нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку  на панели кнопок.

Появится следующий диалог:

 

Рисунок            29. Выбор типа шлюза

В раскрывающемся списке выберите шлюз MAILGATE, после чего нажмите кнопку «OK». В результате будет открыто окно настройки параметров шлюза (см. рисунок 30).

 

Рисунок            30. Параметры адреса E-mail

Параметры в этом окне необходимо настроить следующим образом:

–     «Режим работы» – для MAILGATE режим будет обязательно «Только отправка»;

–     «Порядок отправки» – при настройке адреса шлюза абонента этот параметр должен стоять в положении «сразу же»;

–     «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт);

–     «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного адреса перед другими адресами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;

–     «Адреса» – почтовые адреса отправителя (сервера СЭД) и получателя (регистрируемого абонента);

–     «Сервер»:

–     «Хост» – сетевое имя или IP-адрес почтового сервера;

–     «Порт» – в данном параметре определяется номер порта, по которому будет производиться подключение к почтовому серверу определённом в значении Хост; по умолчанию 25;

–     «Ожидание ответа сокета (сек)» – определяется время ожидание от сервера, после которого будет произведено отключение соединения;

–     «Включить аутентификацию» – параметр характеризует настройку аутентификации к собственному почтовому ящику e-mail, выставляется в зависимости от настроек почтового сервера;

–     «Текущее соединение» – на сервере СЭД этот параметр всегда должен быть по умолчанию.

Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.

Примечание:    Не рекомендуется для клиента использовать в MailGate-шлюзе адреса, предоставляемые бесплатными почтовыми серверами, из-за отсутствия гарантий в их работоспособности.

Внимание!         Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспортный шлюз и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.

3.          Организация операционного зала

В условиях работы клиентского места СЭД с неограниченным количеством независимых абонентов, которые используют единую транспортную подсистему, администратору сервера СЭД необходимо организовать работу операционного зала. Подобная реализация подразумевает, что на одном клиентском месте СЭД существует несколько пользователей различных учреждений, привязанных к одному АРМ СЭД, но имеющих свои криптопрофили.

Далее рассмотрим пошаговую настройку операционного зала на примере клиента – Администратор поступлений.

  1. Регистрация юридических лиц АРМ СЭД. На первом шаге следует осуществить привязку юридических лиц к клиенту СЭД. Для этого необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Удаленные АРМ» и в форме «Удаленные АРМ» выбрать в левой части формы курсором название клиента, к которому будет осуществляться привязка.

 

Рисунок            31. Окно «Удаленные АРМ»

В правой части формы «Удаленные АРМ» следует нажать кнопку , откроется форма «Юридическое лицо АРМ».

 

Рисунок            32. Окно «Юридическое лицо АРМ»

В поле «Название» следует ввести название юридического лица, в поле «Полное название» отредактировать полное название юридического лица и сохранить изменения при помощи кнопки «ОК».

Таким же образом осуществляется привязка всех остальных юридических лиц к данному клиенту СЭД. В результате в блоке данных Юридические лица АРМ появятся записи о привязке юридических лиц, как показано на рисунке 33.

 

Рисунок            33. Окно «Удаленные АРМ». Результат привязки юр. лиц

  1. На следующем шаге осуществляется привязка АРМ к бюджетным учреждениям.

Для этого следует выбрать «Администрирование – Общее – Связи АРМ с БУ». Откроется форма «Связи АРМ с БУ».

 

Рисунок            34. Окно «Связи АРМ с БУ»

Для выполнения новой привязки следует нажать кнопку . Откроется форма «Связь АРМ с БУ».

 

Рисунок            35. Окно «Связь АРМ с БУ»

В форме «Связь АРМ с БУ» следует в поле «Клиент» выбрать клиента СЭД, к которому осуществляется привязка, в поле «Код БУ» выбрать из Реестра распорядителей и получателей бюджетное учреждение, которое привязывается к данному клиенту СЭД. Сохранение изменений производится при помощи кнопки «ОК».

Таким же образом привязываются все остальных бюджетные учреждения к данному клиенту СЭД. В результате в форме «Связи АРМ с БУ» появятся новые записи, как показано на рисунке 36.

 

Рисунок            36. Окно «Связи АРМ с БУ»

  1. На следующем шаге выполняется привязка юридических лиц АРМ с БУ.

Для этого следует выбрать «Администрирование – Общее – Связи юр. лиц АРМ с БУ». Откроется форма «Связи юр. лиц АРМ с БУ».

 

Рисунок            37. Окно «Связи юр. лиц АРМ с БУ»

Для выполнения новой привязки следует нажать кнопку . Откроется форма «Связь юр. лица АРМ с БУ».

 

Рисунок            38. Окно «Связь юр. лица АРМ с БУ»

В форме «Связь юр. лица АРМ с БУ» следует в поле «Клиент» выбрать клиента СЭД, к которому осуществляется привязка, в поле «Код БУ» выбрать из Реестра распорядителей и получателей бюджетное учреждение, которое привязывается к данному клиенту СЭД. В поле «Юр. лицо» выбрать из списка юридическое лицо, созданное на первом шаге, для привязки. Сохранение изменений производится при помощи кнопки «ОК».

Таким же образом привязываются все остальные юридические лица АРМ к бюджетным учреждениям. В результате в форме «Связи юр. лиц АРМ с БУ» появятся новые записи, как показано на рисунке 39.

 

Рисунок            39. Окно «Связи юр. лиц с БУ»

  1. На следующем шаге осуществляется привязка АРМ к УБП.

Для этого следует выбрать «Администрирование – Общее – Связи АРМ с УБП». Откроется форма «Связи АРМ с УБП»

 

Рисунок             40 Окно связи АРМ с УБП

Для выполнения новой привязки следует нажать кнопку . Откроется форма «Связь АРМ с УБП».

 

Рисунок            41. Окно «Связь АРМ с УБП»

 В форме «Связь АРМ с УБП» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Код АРМ» – указать название регистрируемого АРМ выбором из справочника клиентов системы.

–     «Уровень бюджета» – указать уровень бюджета выбором из справочника «Уровни бюджетов».

–     «Код УБП» – указать код УБП, привязанного к данному АРМ. В случае федерального бюджета (поле «Уровень бюджета» имеет значение «1» – федеральный бюджет») УБП выбирается из РУБП, в остальных случаях – из ПУБП.

–     «Наименование УБП» – наименование бюджета заполняется атвоматически из РУБП/ПУБП по коду.

–     Сохранение изменений производится при помощи кнопки «ОК». В результате в форме «Связи АРМ с БУ» появятся новые записи.

 

Рисунок            42. Окно «Связи АРМ с УБП»

  1. На следующем шаге выполняется привязка юридических лиц АРМ к УБП.

Для этого следует выбрать «Администрирование – Общее – Связи юр. лиц АРМ с УБП». Откроется форма «Связи юр. лиц АРМ с УБП».

 

Рисунок            43 Окно «Связи юр. лиц АРМ с УБП»

Для выполнения новой привязки следует нажать кнопку . Откроется форма «Связь юр. лица АРМ с УБП»

 

Рисунок            44. Окно «Связь юр. лица АРМ с УБП»

В окне «Связь юр. лица АРМ с УБП» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Клиент» – указать название регистрируемого АРМ выбором из справочника клиентов системы.

–     «Уровень бюджета» – указать уровень бюджета выбором из справочника «Уровни бюджетов».

–     «Код УБП» – указать код УБП, привязанного к данному АРМ. В случае федерального бюджета (поле «Уровень бюджета» имеет значение «1» – федеральный бюджет») УБП выбирается из РУБП, в остальных случаях – из ПУБП.

–     «Наименование УБП» – наименование бюджета заполняется атвоматически из РУБП/ПУБП по коду.

–     «Юр. лицо» – название юридического лица АРМ. Значение выбирается из справочника юридических лиц

–     Сохранение изменений производится при помощи кнопки «ОК». В результате в форме «Связи АРМ с БУ» появятся новые записи.

 

Рисунок            45. Окно «Связи юр. лиц АРМ с УБП»

  1. На следующем шаге для каждого юридического лица создается свой криптопрофиль.

Для этого выберите пункт меню «Администрирование  –  Криптозащита  – Список абонентов ЭЦП». Откроется форма «Криптографические профили».

 

Рисунок            46. Окно «Криптографические профили»

В левой части формы следует нажать кнопку  для создания нового криптопрофиля абонента.

 

Рисунок            47. Окно «Криптографический профиль»

  1. В открывшейся форме «Криптографический профиль» следует ввести название владельца криптопрофиля в поле «Наименование профиля» и сохранить изменения по кнопке «ОК».
  2. Затем в левой части формы «Криптографические профили» следует выбрать созданный профиль и в правой части формы нажать кнопку . Откроется форма «Настройки криптографического профиля» (см. рисунок 48).

 

Рисунок            48. Окно «Настройки криптографического профиля»

В поле АРМ следует выбрать АРМ СЭД, в котором организовывается операционный зал. Переключатель следует установить в положение «Расширенные права подписи (по организациям, типам и ограничениям на суммы документов)» и нажать кнопку «Применить».

  1. На данном шаге выполняется привязка юр. лица к абоненту подписи. На закладке «Расширенные права подписи» следует нажать кнопку .

 

Рисунок            49. Окно «Расширенное право подписи»

В открывшейся форме «Расширенное право подписи» в поле «Юр. лицо» следует выбрать из списка абонента-владельца данного криптопрофиля. В поле «Абонент» следует выбрать из списка абонента, соответствующего указанному юр. лицу, для которого создается криптопрофиль.

 

Рисунок            50. Окно «Юридические лица АРМ»

Для каждого юридического лица следует повторить действия, начиная с шага 7.

Настройка сертификатов подписи и остальные настройки криптозащиты производятся стандартным образом для каждого криптопрофиля (подробнее см. настройку криптозащиты в пункте 2.13 ).

В результате в форме «Криптографические профили» в левом списке должно быть создано столько же криптопрофилей, сколько абонентов имеется в организовываемом операционном зале. При этом все абоненты должны быть привязаны к одному клиенту СЭД, но каждый из них к своему юридическому лицу.

 

Рисунок            51. Результат создания криптопрофилей

Настройка криптопрофилей также подробно описана в Руководстве администратора «Сервер СЭД» главе 8 «Криптография».

Примечание:    СЭД поддерживает возможность разграничения видимости списка документов и справочников для разных пользователей совмещенного АРМ, если требуется, чтобы одна организация не могла работать с документами другой организации. Подробнее см. Руководство администратора «Инструкция по настройке прав пользователей, пункт 2.5. «Настройка ограничения видимости списка по заданным критериям».

4.          Генерация дистрибутива АРМ

Перед первой генерацией АРМ следует подложить каталог с клиентскими лицензиями в директорию <Каталог установки>\Subsys\Licences. Это нужно для того, чтобы клиентские лицензии автоматически включались в комплект с дистрибутивом без ручного выбора. В случае если лицензия в ходе генерации не будет найдена в этом каталоге, то система предоставит возможность вручную указать путь к файлу лицензии.

4.1.      … Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz