Перечень прямых получателей средств федерального бюджета.

ПУБП

Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

РБС

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

РПБС

Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета/бюджета субъекта РФ/местного бюджета.

РР

Расходное расписание.

РУБП

Реестр участников бюджетного процесса.

СЭД

Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации.

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им – отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

УБП

Участник бюджетного процесса – главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств; иной получатель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора, администратор доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета; финансовый орган.

УНК

Учетный номер участника бюджетного процесса.

УФК

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

ФБ

Федеральный бюджет.

ФИО

Фамилия, имя, отчество.

ФК

Федеральное казначейство.

ФКР

Функциональный классификатор расходов.

ФО

Финансовые органы – Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (финансовые органы субъекта Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципального образования).

ЦАФК

Центральный аппарат Федерального казначейства.

ЭД

Электронный документ, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).

ЭКР

Экономический классификатор расходов.

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. В электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

2.          Работа с исходящими документами

2.1.             Основные положения

Документы, создаваемые на АРМ Сервер-ОФК и передаваемые клиентам РБС/ПБС, называются исходящими. К исходящим документам на данном АРМ относятся документы класса «Произвольный документ».

Работа с исходящими документами, в общем случае, проводится следующим образом:

Вначале документ создается. Все реквизиты документа либо вводятся, либо берутся из любых имеющихся документов. Документ проверяется на корректность заполнения и сохраняется, его можно отредактировать. После чего он подписывается ЭЦП и отправляется в РБС/ПБС. Со стороны получателей документов проводятся проверки и обработка документов, в результате которой ОФК получает в режиме реального времени информацию о состоянии своих документов. Состояние документа определяется по статусу.

Все возможные операции с документом зависят от его типа и текущего статуса (см. п. 2.2).

2.2.             Статусы документов

Созданный и сохраненный документ имеет статус «новый». Затем, в зависимости от выполняемых операций, документ последовательно меняет статусы и, когда обработка по данному документу завершена, он переходит в статус «исполнен».

Примечание:    Наличие символа «+» рядом со статусом означает, что информация о смене статуса отправлена на АРМ отправителя документа. Наличие символа «*» рядом со статусом означает, что документ создан на другом АРМ.

Для исходящих документов возможны перечисленные ниже статусы.

–     «Новый» – этот статус присваивается вновь созданному документу. Документ со статусом можно отредактировать, удалить, подписать.

–     «Подписан» – документ подписан и готов к отправке. Если под документом должно стоять несколько подписей, то их статус будет иным, например «подписан I(ждет II)», если под документом стоит одна подпись из двух требуемых.

–     «Ждет отправки» – статус присваивается документу в результате выполнения команды «К отправке». По умолчанию статус «ждет отправки» автоматически изменяется на статус «отправляется», что свидетельствует о том, что подключены соответствующие автопроцедуры. Если смена статусов не происходит, значит, что нет подключения автопроцедур. Тогда документам с этим статусом ещё можно вернуть статусы «подписан», «новый». Это последний статус, с которого можно вернуться к редактированию или удалению документа, снять подпись. Следующий этап – отправка документа.

–     «Отправлен» – статус присваивается документу автоматически по выполнению автопроцедуры после статуса «ждет отправки» или по команде «отправить».

–     «Доставлен» – статус присваивается документу в том случае, если транспортная подсистема принимающей стороны подтвердила приём документа.

Примечание:    Автопроцедуры подключены, поэтому автоматически документ после принятого статуса «ждёт отправки» будет принимать статусы «отправляется», «отправлен» и «доставлен».

–     «ЭЦП не верна» – статус присваивается, если при проверке ЭЦП на принимающей стороне возникла ошибка (изменение полей документа, сбой передачи и т.д.). Документ нужно создать заново и повторить отправку.

–     «Принят» – статус присваивается, если документ получен и принят к исполнению.

–     «Отказан» – статус присваивается документу, если он получен, но не принят к исполнению (не соответствует правилам оформления документов или исполнение документа там невозможно). Обоснование отказа можно увидеть в поле «Сообщение» при просмотре документа.

–     «Исполнен» – статус присваивается, если документ исполнен.

–     «Принят ФК» – статус присваивается после успешной загрузки платежного документа в АС ОФК.

–     «Не принят ФК» – статус присваивается после неудачной загрузки платежного документа в АС ОФК или если не принят ни один документ из пакета платежных документов.

–     «Принят частично» – статус присваивается только для пакета платежных поручений и означает, что не все платежные документы пакета прошли контроль в АС ОФК.

–     «Принят банком» – статус присваивается только документам «Платежное поручение» после отправки документа из АС ОФК в банк и обработки реестра платежных документов в банке.

3.          Отправка служебной информации

3.1.             Работа с произвольными документами

Для передачи любой служебной информации в СЭД служат произвольные документы.

С данным документом работа проводится аналогично работе с любым исходящим документом: он создается, подписывается и отправляется.

Конечный статус, принимаемый документом, является статус «принят».

Как ввести документ, рассказано в следующем подразделе, как подписать и отправить документ см. соответствующие пункты раздела 2. «Работа с исходящими документами».

Примечание.     В качестве вложений произвольного документа используются, в том числе, графические файлы (сосканированные копии сопроводительных документов: договоров, накладных, счетов-фактур и т.д.). При обмене рекомендуется использовать графические файлы со следующими характеристиками:

–     Тип файла – JPG, TIFF.

–     Глубина цвета не более 16 Бит.

–     Разрешение не более 150 DPI.

3.2.             Создание нового произвольного документа

Для создания нового произвольного документа нужно выбрать пункт меню «Документы – Служебные – Произвольные документы» и добавить новый документ. Для ввода нового документа нажимается кнопка  или клавиша «Insert». Появится экранная форма, представленная на рисунке 2.

 

Рисунок                 2. Форма произвольного документа

В поля документа вводятся следующие данные:

–     «Номер» – номер документа. Значение указывается вручную. При помощи кнопки  номер проставляется автоматически из принципа N+1, где N – номер последнего сохраненного документа. Доступно для редактирования.

–     «Дата» – дата документа. Автоматически устанавливается текущая дата.

–     «Получатель сообщения» – получатель, на АРМ которого отправляется сообщение.

–     «Отправитель сообщения» – ОФК, от которого исходит сообщение.

–     «Тип сообщения» – в данном поле из всплывающего списка выбирается тип произвольного документа.

Примечание:    Стандартный тип произвольного документа – «Письмо». Помимо данного типа администратором системы могут быть заведены другие типы произвольных документов, используемые для механизма импорта с автоприкреплением файлов и выгрузки вложений. Так тип произвольного документа «Справка о финансировании и кассовых выплатах» вводится для передачи ЭД «Справка о финансировании и кассовых выплатах» от ТОФК к администраторам, РБС, ПБС через режим «Произвольные документы».

–     «Тема сообщения» – произвольный текст этого поля определяет тематику посылаемого документа.

–     «Сообщение» – основной текст сообщения. Это может быть произвольный текст.

–     «Основание» – основание создания документа. Значение выбирается из справочника.

В нижней части формы, в поле «Контейнер вложений», можно прикрепить любые файлы. Для этого следует перейти в данную область и нажать клавишу «Insert» или в локальном меню выбрать пункт «Вставить…». На экран будет выведено диалоговое окно выбора файла.

Названия прикрепленных файлов могут отображаться в одном из четырех видах: крупные значки, мелкие значки, список и отчет. Для того чтобы изменить внешний вид списка файлов нужно в локальном меню выбрать пункт «Вид» и далее выбрать вид списка.

Чтобы удалить прикрепленный документ из списка, нужно нажать клавишу «Delete» или в локальном меню выбрать пункт «Удалить».

После ввода документ стандартным образом подписывается ЭЦП и отправляется клиентам РБС/ПБС.

3.3.             Выгрузка вложений произвольного документа

Для сохранения вложений входящего произвольного документа с использованием механизма выгрузки необходимо выполнить команду контекстного меню «Выгрузка вложений» с документом, находящемся в статусе «*Принят+». В результате выполнения операции документ перейдет на статус «Экспортирован», а вложенный файл будет выгружен в директорию выгрузки, указанной в шаблоне экспорта.

Если вложения произвольного документа требуется выгружать несколько раз, используется команда контекстного меню «Выгрузка вложений (без смены статуса)».

Внимание!         Шаблон экспорта вложений произвольного документа настраивается администратором системы.

Для сохранения вложений входящего произвольного документа стандартным способом в пользовательскую директорию следует открыть документ двойным щелчком мыши, либо при помощи кнопки  и в поле «Контейнер вложений» щелкнуть правой кнопкой мыши на файле вложения. В открывшемся контекстном меню следует использовать команды:

–     «Открыть» – открывает файл из текущего места.

–     «Сохранить как» – позволяет сохранить файл в выбранную директорию.

3.4.             Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов

В системе СЭД реализована функция импортирования произвольных документов с вложенными в них файлами. Импорт произвольных документов с автоприкреплением файлов производится в форме «Произвольные документы».

Для импортирования произвольного документа с автоприкреплением файлов необходимо выполнить команду контекстного меню «Импорт с автоприкреплением файлов», после чего система сделает обращение к директории, указанной в настройке шаблона импорта с целью поиска файлов для прикрепления к документу.

Внимание!         Шаблон импорта произвольного документа с автоприкреплением файлов настраивается администратором системы.

После того как файлы будут найдены, в результате выполнения операции создадутся документы, в каждый из которых будет вложен один файл.

Внимание!         Следует формировать прикрепляемые файлы с названием, включающим код БУ получателя (первые 1-5 символов названия). В противном случае в сформированном документе с прикрепляемым файлом не будет заполняться получатель сообщения (поле «Получатель сообщения»). Такой документ не пройдет контроль корректности заполнения и примет статус «ошибка автоконтроля».

После импортирования документ проверяется, подписывается ЭЦП и доставляется на клиент СЭД. Информация об успешной передаче документа, в виде квитка, передается отправителю – изменяется статус документа.

В системе СЭД существует возможность автоматического импортирования произвольных документов с вложенными в них файлами, отправки и выгрузки вложений с помощью автопроцедур.

Внимание!         Настройка автопроцедур осуществляется ТОЛЬКО администратором системы СЭД. Пользовательское вмешательство в настройки автопроцедур может привести к некорректной работе системы

4.          Кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ

ЭД «Платежное поручение» доставляется от финансового органа СФ/МО до ОФК (Отделение Федерального казначейства), для осуществления оплаты кассовых расходов, осуществляемых ПБС, перевода денежных средств на счет ФО, для выдачи наличных денежных средств бюджетополучателям, перевода денег на счет иного получателя бюджетных средств. Документ используется ФО, в случае открытия единого лицевого счета бюджета (платежное поручение в случае единого счета не используется).

Платежные поручения, предназначенные для отправки на сервер ТОФК, могут быть включены ответственным сотрудником ФО в рейс платежных поручений. Рейс платежных поручений формируется в АС ФО, выгружается из АС ФО в текстовом файле установленного формата и пересылается на АРМ Сервер-ОФК в виде вложения к ЭД «Платежное поручение (8Н)». В один рейс включаются платежные поручения, по которым осуществляется списание бюджетных средств с одного счета.

Документы, предоставляемые ФО в ТОФК:

–     Платежное поручение (8Н) – используется для доведения от ФО до ТОФК информации о необходимости перечисления средств со счета ТОФК на счет иного получателя бюджетных средств, а также для доведения от ФО до ТОФК рейса платежных поручений.

–     Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа – используется для доведения от ФО до ТОФК информации об уточняемом платеже из платежного документа в разрезе КБК.

Платежные документы вводятся в ППО «СЭД» на АРМ Клиент-ФО. Документы могут быть введены пользователем вручную или импортированы из АС ФО, например, с дискеты с последующим преобразованием файла в документ.

ТОФК при получении платежных документов проверяет возможность осуществления кассового расхода (проверяет остаток лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования на лицевом счете ФО) и осуществляет кассовый расход.

4.1.             Платежное поручение (8Н)

Документ «Платежное поручение (пакет платежных поручений)» предназначен для осуществления безналичных расчетов по банковским счетам УФК при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и счетов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Документ «Платежное поручение (пакет платежных поручений)» направляется от финансовых органов и от не участников бюджетного процесса в УФК (ОФК) по месту их обслуживания.

ЭД «Платежное поручение (8Н)» доставляется на АРМ Сервер-ОФК от АРМ Клиент-ФО или АРМ Клиент-НУБП. После доставки на АРМ получателя документ проходит стандартную проверку подписи и реквизитов. Информация о доставке документа и контроле в ОрФК в виде Квитка СЭД передается на АРМ отправителя с использованием внутреннего механизма ППО «СЭД».

Для ЭД «Платежное поручение (8Н)» на АРМ Сервер-ОФК реализованы следующие функции:

–     Прием документа от АРМ Клиент-ФО/АРМ Клиент-НУБП.

–     Проверка ЭЦП.

–     Просмотр и печать документа.

–     Экспорт документа.

–     Хранение документа.

–     Архивация документа.

–     Ручное квитование с изменением статуса ЭД из контекстного меню формы скроллера на статусы:

–     «Не принят ФК»;

–     «Принят ФК»;

–     «Принят частично»;

–     «Исполнен»;

–     «Отказан».

Для работы пакетами платежных поручений выберите пункт меню «Документы – Кассовое обслуживание – Платежные поручения (8Н)», при этом откроется экранная форма со списком документов, которые удовлетворяют условиям отбора, приведенным на панели фильтрации. Можно как расширить, так и уменьшить диапазон видимых документов с помощью задания условий фильтра.

В форме списка документов имеется возможность отобразить/скрыть колонку «Дата и время присвоения статуса» (по умолчанию колонка является неотображаемой), в которой отражается дата и время ручной или автоматической смены статуса ЭД со статуса «Экспортирован» на статус: «*Принят ФК», «*Не принят ФК», «*Принят частично».

4.1.1.             Просмотр пакета платежных поручений

Документ открывается двойным щелчком мыши по строке таблицы документов или по кнопке  на панели инструментов. ЭД «Платежное поручение (8Н)» имеет вид, представленный на рисунке 3. Данные формы не редактируются и доступны только для просмотра.

 

Рисунок                3. Экранная форма «Платежное поручение (8Н)». Вкладка «Основные»

Форма содержит общую информационную часть и две вкладки.

Общая часть формы содержит поля:

–     «Дата» – дата передачи пакета.

–     «Кол. документов» – количество документов, включенных в пакет.

–     «Контрольная сумма» – общая сумма по документам.

–     «Основание» – текстовое поле с описанием основания формирования документа.

–     «Сообщение» – служебная информация об обработке документа. При нажатии на кнопку «Подробно» откроется окно «Сообщение принимающей стороны», где может содержаться дополнительная текстовая информация, касающаяся документа.

На вкладке «Основные» находятся две взаимосвязанные таблицы в группах полей «Пакет платежных поручений» и «Бюджетная роспись».

Верхняя таблица «Пакет платежных поручений» содержит список платежных поручений, на основании которых осуществлялось зачисление средств. В нижней таблице «Бюджетная роспись» представлена роспись сумм поступлений в разрезе полных кодов бюджетной классификации для документа, выделенного курсором в верхней таблице.

Под каждой из таблиц расположены поля с итоговыми показателями, значения которых вычисляются автоматически:

–     «Всего строк» – количество строк таблицы.

–     «На сумму» – общая сумма всех платежей, указанных в таблице.

Просмотр строки таблицы «Пакет платежных поручений» описан в п. 4.1.2.

Просмотр строки таблицы «Бюджетная роспись» описан в п. 4.1.3.

 

Рисунок                4. Форма «Платежное поручение (8Н)». Вкладка «Почтовая информация»

На вкладке «Почтовая информация» (см. рисунок 4) содержатся данные отправителя и получателя ЭД «Платежное поручение (8Н):

–     Группа полей «Отправитель»:

«Уровень бюджета» – уровень бюджета, принимает следующие значения:

–     2 – бюджет субъекта Российской Федерации,

–     3 – местный бюджет,

–     6 – средства юридических лиц.

–     «Клиент» – код и полное наименование клиента (ФО или НУБП). При значении уровня бюджета «6» заполняется из справочника НУБП. При остальных значениях уровня бюджета заполняется в соответствии с ПУБП.

–     Группа полей «Получатель»: «Орган ФК» – код и наименование ОрФК. По умолчанию код заполняется значением из «Системной константы «Код собственного ТОФК». Наименование автоматически подтягивается из справочника «Органы Федерального казначейства» по коду.

4.1.2.             Просмотр платежного поручения

Платежное поручение имеет вид, представленный на рисунке 5. Документ открывается двойным щелчком мыши по строке таблицы документов или по кнопке  на панели инструментов, расположенной над таблицей (см. рисунок 3).

Форма содержит общую информационную часть и две вкладки. Данные формы не редактируются и доступны только для просмотра.

В верхней части формы «Платежное поручение» имеются общие поля:

–     «Номер» – номер платежного поручения.

–     «Дата» – дата платежного поручения.

–     «Статус» – статус составителя расчетного документа.

–     «Сумма» – сумма платежа.

–     «Вид платежа» – возможны значения:

–     0 – пусто;

–     1 – почтой;

–     2 – телеграфом;

–     3 – электронно;

–     4 – срочно.

–     «Вид операции» – допустимые символы: 01.

В нижней части формы «Платежное поручение» имеются общие поля:

–     «Назначение платежа» – поле заполняется автоматически по данным вкладки «Идентификаторы платежа».

–     «Сообщение» – служебная информация об обработке документа. При нажатии на кнопку «Подробно» откроется окно «Сообщение принимающей стороны», где может содержаться дополнительная текстовая информация, касающаяся документа.

 

Рисунок                5. Экранная форма «Платежное поручение». Вкладка «Основные»

На вкладке «Основные» имеются следующие данные.

–     Группа полей «Плательщик»:

–     «ИНН» – ИНН плательщика.

–     «КПП» – КПП плательщика.

–     «Наименование плательщика» – наименование плательщика.

–     «Р/с» – расчетный счет плательщика.

–     «БИК» – БИК банка плательщика.

–     «Наименование» – наименование банка плательщика.

–     «К/с» – корреспондентский счет банка плательщика.

–     Группа полей «ТОФК»:

–     «Код» – код ОрФК, в котором открыт лицевой счет.

–     «Наименование» – полное наименование ОрФК, в котором открыт лицевой счет в соответствии с централизованным справочником ФК.

–     «Клиент» – код ПБС или НУБП. Если клиент не является участником бюджетного процесса, заполняется из справочника НУБП, иначе из справочника ПУБП.

–     «Полное наименование бюджетополучателя» – полное наименование ПБС или НУБП в соответствии со справочником ПУБП/НУБП.

–     «Лицевой счет» – лицевой счет ПБС или НУБП.

–     Группа полей «Получатель:

–     «ИНН» – ИНН получателя.

–     «КПП» – КПП получателя.

–     «Наименование получателя» – наименование получателя.

–     «Р/с» – расчетный счет получателя.

–     «БИК» – БИК банка получателя.

–     «Наименование» – наименование банка получателя.

–     «К/с» – корреспондентский счет банка получателя.

В нижней части вкладки «Основные» имеются поля:

–     «Срок платежа» –срок платежа.

–     «Очередность платежа» – 0 – очередность не указана, Коды от 1 до 6.

–     «Печать КПП» – признак печати КПП:

–     0 – не печатать;

–     1 – печатать.

–     «Расшифровки к платежному поручению» – признак наличия расшифровки. Возможные значения:

–     1 – имеется документ «Расшифровка к расчётному документу» для данного платежного поручения;

–     0 – отсутствует документ «Расшифровка к расчётному документу».

 

Рисунок                6. Экранная форма «Платежное поручение». Вкладка «Идентификаторы платежа»

На вкладке «Идентификаторы платежа» (см. рисунок 6) имеются следующие данные.

–     «Статус составителя РД» – код и наименование статуса составителя расчетного документа из справочника «Показатели статуса юр.лица, оформившего документ».

–     «Тип КБК» – допустимые значения: «10 – расходы; 20 – доходы; 31 – источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; 32 – источники внешнего финансирования дефицита бюджета». По умолчанию заполняется значением «20». В зависимости от выбранного типа КБК отображаются различные поля для ввода КБК из различных справочников. Если значение не указано, все поля для ввода КБК – скрыты. Поле необязательно для заполнения.

–     «Код бюджетной классификации»:

–     «Код дохода» – указывается код бюджетной классификации по доходной классификации. Выбирается из справочника «Коды доходов бюджета, коды расходов и коды ИФДБ». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «20 - доходы».

–     «Код КИВФ» – указывается код бюджетной классификации по классификации источников внутреннего финансирования. Выбирается из справочника «Коды доходов бюджета, коды расходов и коды ИФДБ». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «31».

–     При ручном вводе значения КБК расходов (если в поле «Тип КБК» указано значение «10 – расходы») автоматически происходит конкатенация (сцепление) значений пяти нижеописанных полей, которые записываются в поле «Код по БК»:

–     «ППП» – код по классификатору ведомственной классификации расходов. Выбирается из справочника «Коды глав». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «10».

–     «ФКР» – код по функциональному классификатору расходов. Выбирается из справочника «Коды по ФКР». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «10».

–     «КЦСР» – код по классификатору целевой статьи расходов. Выбирается из справочника «Коды по КЦСР». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «10».

–     «КВР» – код по классификатору вида расходов. Выбирается из справочника «Коды по КВР». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «10».

–     «КОСГУ» – код по классификатору операций сектора государственного управления. Выбирается из справочника «Коды по КОСГУ». Поле отображается, если в поле «Тип КБК» указано значение «10».

Если поле «Уровень бюджета» почтовой информации равно 6, то указывается с 1 по 17 знаки – «0», с 18 по 20 символы – код по КОСГУ.

–     «Код ОКАТО» – указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориальных образований. Спра

Создать бесплатный сайт с uCoz