Внимание! Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспорт и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.
5.5.4.4. Настройка шлюза TCPGATE
Обмен при помощи шлюза TCPGATE осуществляется средствами протокола TCP/IP. При этом почтовые файлы не формируются физически на диске, а хранятся в базе сервера СЭД до получения запроса на приём почты от удалённого АРМ.
Для ввода собственного адреса сервера СЭД в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с абонентом сервера СЭД в верхней части окна «Настройки транспортной системы» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным), нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку на панели кнопок.
Появится следующий диалог (см. рисунок 47):
Рисунок 47. Выбор типа шлюза
В раскрывающемся списке выберите шлюз TCPGATE, после чего нажмите кнопку «Ok». В результате будет открыто окно настройки шлюза для сервера СЭД (см. рисунок 48).
Рисунок 48. Параметры собственного адреса TCP
Параметры в этом окне необходимо настроить следующим образом:
– «Режим работы» – для TCPGATE режим будет обязательно «приём/отправка»;
– «Порядок отправки» – при настройке адреса шлюза сервера СЭД этот параметр должен стоять в положении «сразу же»;
– «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного адреса перед другими адресами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;
– «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт);
– «IP» – IP-адрес машины, которая будет принимать TCP-пакеты;
– «Хост» – Сетевое имя машины, которая будет принимать TCP-пакеты;
Замечание: Необходимо ввести один параметр из двух: либо Хост, либо IP.
– «Порт» – номер порта, по которому будет проходить обмен; по умолчанию 1024.
– «Лицензия» – номер транспортной лицензии;
– «Глобальный таймаут» – максимальный интервал ожидания передачи следующего информационного пакета. После его истечения происходит разрыв соединения. (Значение по умолчанию 5 минут);
– «Максимальное количество соединений» – максимально допустимое число одновременно работающих TCP клиентов;
– «Внутр. таймаут» – максимальный интервал ожидания между отправкой части пакета корреспонденту и приемом подтверждения приема этой части пакета от него (значение по умолчанию 6000 мс);
– «Внешн. таймаут» – максимальный интервал ожидания между отправкой пакета корреспонденту и приемом пакета от него (значение по умолчанию 12000 мс);
– «Пауза между попытками соединения» – период между попытками установить соединение (в секундах);
– «Количество попыток соединения» – количество попыток установить соединение;
– «Использовать текущее соединение» – на сервере СЭД этот параметр всегда должен быть по умолчанию.
Замечание: Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.
Внимание! Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспорт и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.
5.5.4.5. Настройка шлюза MAILGATE
Обмен при помощи шлюза MAILGATE осуществляется по почтовым протоколам. Почтовые файлы формируются в виде внешних пакетов, которые автоматически отправляются сервером СЭД на зарегистрированные электронные адреса абонентов e-mail, при приёме входящей почты происходит сканирование собственного электронного ящика, из которого происходит автоматическая выемка писем с вложенными пакетами к электронным письмам e-mail.
Для ввода собственного адреса сервера СЭД в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с абонентом сервера СЭД в верхней части окна «Настройки транспортной системы» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным), нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку на панели кнопок.
Появится следующий диалог (см. рисунок 49):
Рисунок 49. Выбор типа шлюза
В раскрывающемся списке выберите шлюз MAILGATE, после чего нажмите кнопку «Ok». В результате будет открыто окно настройки шлюза для сервера СЭД (см. рисунок 50).
Рисунок 50. Параметры адреса E-mail
Параметры в этом окне необходимо настроить следующим образом:
– «Режим работы» – для MAILGATE режим будет обязательно «Только приём»;
– «Порядок отправки» – при настройке адреса шлюза сервера СЭД этот параметр должен стоять в положении «сразу же»;
– «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт);
– «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного адреса перед другими адресами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;
– «Хост» – IP-адрес почтового сервера, с которого будет производиться приём электронных писем e-mail с прикреплёнными в attach-файлах пакетами СЭД, пришедших от абонентов;
– «Период опроса сервера» – задаётся интервал в секундах с диапазоном проверки собственного почтового ящика e-mail;
– «Порт» – в данном параметре определяется номер порта, по которому будет производиться подключение к почтовому серверу определённом в значении «Хост»;
– «Логин» – указывается логин авторизации к собственному электронному ящику e-mail;
– «Пароль» – указывается пароль подключения к собственному электронному ящику e-mail;
– «Повторить пароль» – поле для повторного указания пароля подключения к собственному электронному ящику e-mail;
– «Ожидание ответа сокета (сек)» – определяется время ожидание от сервера, после которого будет произведено отключение соединения;
– «Включить аутентификацию» – параметр характеризует настройку аутентификации к собственному почтовому ящику e-mail, выставляется в зависимости от настроек почтового сервера;
– «Текущее соединение» – на сервере СЭД этот параметр всегда должен быть по умолчанию
Замечание: Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.
Внимание! Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспорт и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.
5.5.4.6. Настройка шлюза MAPIGATE
Обмен при помощи шлюза MAPIGATE осуществляется точно таким же способом, что и при MAILGATE, с тем отличием, что настройки подключения определяются не на сервере СЭД, а считываются из учётных записей почтовой программы MS Outlook 5.0. При этом данная программа должна быть определена в операционной системе как используемая по умолчанию.
Для ввода собственного адреса сервера СЭД в диалоге адресов и абонентов шлюза необходимо выбрать запись с абонентом сервера СЭД в верхней части окна «Настройки транспортной системы» и затем, переместившись курсором в нижнюю часть окна (сделав его активным), нажать клавишу «Ins» на клавиатуре или кнопку на панели кнопок.
Появится следующий диалог (см. рисунок 51):
Рисунок 51. Выбор типа шлюза
В раскрывающемся списке выберите шлюз MAPIGATE, после чего нажмите кнопку «Ok». В результате будет открыто окно настройки шлюза для сервера СЭД (см. рисунок 52).
Рисунок 52. Параметры адреса MAPIGate
Параметры в этом окне необходимо настроить следующим образом:
– «Режим работы» – для MAPIGATE режим будет обязательный «Прием/Отправка»;
– «Порядок отправки» – при настройке адреса шлюза сервера СЭД данный параметр должен стоять в положении «сразу же»;
– «Макс. длина пакета» – максимально допустимая длина пакета для отправки (значение по умолчанию 300000 байт);
– «Приоритет» – чем больше, тем выше приоритет данного адреса перед другими адресами, используется в случае настройки для одного абонента нескольких адресов отправки по разным шлюзам. Рекомендуется этот параметр не изменять;
– «Имя профиля» – наименование учётной записи, из MS Outlook 5.0, по настройкам которой будет производиться приём пакетов СЭД от абонентов системы;
– «E-mail получателя» – данное поле для сервера СЭД следует оставить незаполненным;
– «Интервал проверки E-mail (сек)» – интервал сканирования собственного электронного ящика e-mail для обнаружения электронных писем пришедших от удалённых АРМ.
Замечание: Для сохранения параметров настройки шлюза нажмите кнопку «Сохранить», для закрытия диалога воспользуйтесь кнопкой «Закрыть». Кнопка «Закрыть» закрывает диалог настроек адреса без сохранения настроек.
Для вступления в силу новых параметров транспортного шлюза необходимо остановить транспорт и снова запустить его (команды меню «Сервис – Транспорт – Останов транспорта» и «Сервис – Транспорт – Запуск транспорта» соответственно) или перезапустить сервер СЭД.
5.6. Дополнительные настройки сервера СЭД
5.6.1. Определение собственного кода ТОФК
Для корректного функционирования сервера СЭД системе необходимо определить код собственного ТОФК (территориального отделения Федерального казначейства). Данный параметр необходимо изменять для серверов СЭД уровня УФК-сервер и ОФК-сервер. Действие выполняется в пункте меню «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы», константа называется «Код собственного ТОФК». В администраторский уровень данной константы следует выставить значение с кодом собственного ТОФК (на сервере СЭД ведётся справочник ТОФК, он доступен в пункте меню «Справочники – Корпоративные – Органы ФК»).
После выполнения настройки для применения изменённого параметра следует перезагрузить сервер СЭД.
5.6.2. Определение бюджета по умолчанию
Сервер СЭД возможен для работы как с Федеральным бюджетом, так и для работы с иными бюджетами, поэтому в зависимости от уровня бюджета необходимо определить тип бюджета по умолчанию. Действие выполняется в пункте меню «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы», константа называется «Тип бюджета по умолчанию». По умолчанию системный уровень параметра определён как «Федеральный». Для определения иного уровня в администраторский уровень данной константы следует выбрать значение «Муниципальный».
Примечание: Константа «Тип бюджета по умолчанию» является актуальной не для всех АРМ СЭД. Например, для администратора поступлений тип бюджета является не актуальным параметром, и его значение не используется.
После выполнения настройки для применения изменённого параметра следует перезагрузить сервер СЭД.
5.6.3. Выбор типа секретности контура
Документооборот, проходящий через сервер СЭД, может быть как не секретным, так и секретным, поэтому в зависимости от типа секретности контура необходимо определить тип контура по умолчанию. Действие выполняется в пункте меню «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы», константа называется «Режим секретности контура». По умолчанию системный уровень параметра определён как «Не секретный», для определения иного уровня в администраторский уровень данной константы следует выбрать значение «Секретный».
После выполнения настройки для применения изменённого параметра следует перезагрузить сервер СЭД.
5.6.4. Настройка версий форматов экспорта/импорта
Версии форматов экспорта и импорта документов в СЭД, утвержденные ФК, настраиваются при помощи системных констант.
В частном случае можно настроить параметр шаблона экспорта/импорта, который перекрывает значение системных констант (подробнее об этом см. в документе «Инструкция по экспорту, импорту документов в СЭД»).
Для настройки системных констант версии форматов следует выбрать пункт меню «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы». В открывшемся окне следует при помощи области фильтров найти требуемую для настройки константу.
Для каждой Инструкции имеются: константа для настройки версий форматов импорта и константа для настройки версий форматов экспорта.
Например, для импорта документов по инструкции 50Н используется константа «Список версий поддерживаемых форматов импорта документов ФК по инструкции 50Н (по умолчанию)», а для экспорта документов по инструкции 50Н используется константа «Версия экспорта форматов документов ФК по инструкции 50Н (по умолчанию)».
Рисунок 53. Системные константы версий форматов
Для просмотра параметров константы следует нажать кнопку на панели инструментов. Откроется форма «Системная константа» (см. рисунок 54).
Рисунок 54. Настройка системной константы версий форматов
По умолчанию используются форматы экспорта/импорта, указанные в поле «Системное значение». Для перекрытия данного значения следует ввести версию формата в поле «Администраторское значение» или «Пользовательское значение» и сохранить изменения нажатием кнопки «ОК» или «Применить».
Примечание. При экспорте документов в константе должна быть прописана только одна версия формата. Для импорта в константе можно прописать несколько версий формата – следует ввести версии формата через запятую без пробела. Например, 2005.06,2005.08,2006.01.
Значение поля «Администраторское значение» перекрывает поле «Системное значение»; значение поля «Пользовательское значение» перекрывает поле «Администраторское значение».
5.6.5. Настройка цветовых схем отображения документов
На любом АРМ «СЭД» можно настроить цветовую схему отображения документов в скроллере, в зависимости от их статуса. Для этого необходимо выполнить описанные ниже действия.
- Перейти в окно «Цветовые схемы» («Справочники – Внутренние – Цветовые схемы – Цветовые схемы статусов»), в котором изначально представлена используемая по умолчанию системная цветовая схема. Для настройки цветового отображения документов можно использовать единую системную цветовую схему, настроив ее в соответствии с пожеланиями пользователей, а можно создать несколько новых цветовых схем и использовать их для разных типов документов.
- Для создания/редактирования цветовой схемы нажать кнопку / на панели инструментов окна «Цветовые схемы» (см. рисунок 55).
Рисунок 55. Системные константы версий форматов
- В открывшемся окне «Цветовая схема» (см. рисунок 56) настроить цвета отображения документов в зависимости от статусов с помощью стандартных кнопок панели инструментов «Цвета статусов»:
3.1. для создания/редактирования связки «статус–цвет» нажать кнопку /;
3.2. в открывшемся диалоговом окне «Цвет статуса» (см. рисунок 57) открыть выпадающий список «Статус» и выбрать статус документов, для которого производится выбор выделяющего цвета, затем открыть выпадающий список «Цвет» и выбрать выделяющий цвет для данного статуса из шестнадцати стандартных цветов, а для выбора нестандартного цвета нажать пункт списка «Другой»;
3.3. Нажать кнопку «Ok» для возврата в окно «Цветовая схема».
- Нажать кнопку «Ok» для возврата в окно «Цветовые схемы», в котором затем нажать кнопку «Закрыть».
Рисунок 56. Настройка цветовой схемы
Рисунок 57. Настройка цвета для статуса
- Перейти в окно «Цветовые схемы документов» («Справочники – Внутренние – Цветовые схемы – Цветовые схемы документов») для настройки документов на цветовую схему:
5.1. для создания/редактирования связки «документ–схема» нажать кнопку / на панели инструментов окна «Цветовые схемы документов» (см. рисунок 58);
5.2. в раскрывшемся окне «Диалог выбора цветовой схемы документа» (см. рисунок 59) нажать кнопку в поле «Документ», при этом произойдет переход в окно «Зарегистрированные объекты», где требуется выбрать документ, для которого осуществляется привязка к цветовой схеме, и нажать «Ok»;
5.3. после автоматического возврата в окно «Диалог выбора цветовой схемы документа» нажать кнопку в поле «Цветовая схема» и выбрать ранее настроенную схему (или создать новую и выбрать вновь созданную), затем нажать «Ok».
- После автоматического возврата в скроллер «Цветовые схемы документов» нажать кнопку «Закрыть».
Рисунок 58. Цветовые схемы документов
Рисунок 59. Выбор цветовой схемы документа
- В окне «Общие настройки» («Сервис – Служебные – Общие настройки») установить флажок «Использовать цветовые схемы» и нажать «Ok».
- Чтобы настройка цветового отображения документов в скроллерах вступила в силу, необходимо перезагрузить АРМ.
После перезагрузки АРМ строки документов в скроллерах должны выделяться цветами в соответствии с произведенной настройкой.
СОСТАВИЛИ
Наименование | Должность | Фамилия, имя, | Подпись | Дата |
OOO «ОТР2000» | Ведущий технический писатель | Мишанова Н. В. |
| 01.08.2005 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Наименование | Должность | Фамилия, имя, | Подпись | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | Дата | Автор | Внесенные изменения |
1.0 | 01.08.2005 | Мишанова Н. В. | Начальная версия. |
1.1 | 06.12.2005 | Мишанова Н. В. | Добавлена глава «Назначение и структура документа». |
1.2 | 25.01.2006 | Мишанова Н. В. | Слово «секретный» заменено на «закрытый», обновлены скриншоты. |
1.3 | 26.01.2006 | Мишанова Н. В. | Добавлен перечень сокращений. |
1.4 | 08.02.2006 | Мишанова Н. В. | Удален перечень рисунков. |
1.5 | 17.02.2006 | Мишанова Н. В. | Добавлена глава 3 «Требования к техническому обеспечению сервера СЭД». |
1.6 | 20.02.2006 | Мишанова Н. В. | Добавлено уточнение про используемый сервис-пак на стр. 7, замечание на стр. 8. |
1.7 | 16.05.2006 | Смирнова Д. В. | Внесены изменения в п. 5.5.4.5 согласно TRS00027533. |
1.8 | 26.06.2006 | Мишанова Н. В. | Добавлено примечание в пункт 5.6.2. |
1.9 | 08.08.2006 | Мишанова Н. В. | Добавлен пункт 5.6.4 «Настройка версий форматов экспорта/импорта». |
2.0 | 15.01.2007 | Мишанова Н. В. | Документ отформатирован в соответствии с требованиями ЦАФК. |
2.1 | 20.03.2007 | Татаринова Е. С. | Внесены изменения в пункт 5.5.3.2 Регистрация криптопрофиля для АРМ сервера СЭД. |
2.2 | 19.10.2007 | Мишанова Н. В. | Добавлено примечание в пункт 3 «Требования к техническому обеспечению сервера СЭД» согласно доработке TRS00067036. |
2.3 | 29.10.2007 | Фоменко Н. В. | Добавлен п. 5.6.5 согласно доработке TRS00028515. |
2.4 | 05.12.2007 | Фоменко Н. В. | В соответствии с заявкой TRS00090106 в пункт 4.2 вставлено примечание об ограничении MS Access на размер базы данных и таблиц. Документ отформатирован в соответствии с шаблоном эксплуатационной документации. |
2.5 | 26.05.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, добавлен п. 5.5.3.2 в соответствии с доработкой TRS00452940. |
2.6 | 04.06.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с доработкой TRS00465178. |
2.7 | 17.06.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с ошибками TRS00477976, TRS00482250. |
2.8 | 23.06.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с ошибками TRS00489546, TRS00482237. |
2.9 | 07.07.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с ошибкой TRS00506422. |
Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с ошибкой TRS00506846. | |||
3.0 | 19.07.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3.1, 5.5.3.2 в соответствии с ошибками TRS00506672, TRS00507671. |
3.1 | 20.07.2010 | Шеховцева Л. А. | Внесены изменения в п. 5.5.3 в соответствии с ошибкой TRS00510815. |