…;   Табличный фильтр для автопечати;

–     Статус распечатанного документа.

Для просмотра свойств параметра, следует нажать кнопку , откроется форма, как на рисунке 20.

 

Рисунок          20. Форма «Параметр автоматической печати»

Каждый из параметров содержит признак перекрываемости. Если в свойствах параметра имеется флаг в поле «Перекрываемый», то для данного параметра можно задать пользовательское (администраторское) значение, которое перекроет системное значение. Если флаг в поле «Перекрываемый» не установлен, то данный параметр является неизменяемым. Неперекрываемыми параметрами являются:

–     Табличный фильтр для автопечати;

–     Статус распечатанного документа.

Для того чтобы установить администраторские значения параметров автопечати, следует создать шаблон автопечати и отредактировать его свойства. Создание шаблонов автопечати производится в форме «Шаблоны автоматической печати», открываемой при выборе пункта меню «Справочники – Корпоративные – Автопечать документов – Шаблоны автопечати».

Для создания нового шаблона следует нажать кнопку  в форме «Шаблоны автоматической печати», откроется форма «Шаблон автоматической печати» (см. рисунок 21).

 

Рисунок          21. Форма «Шаблон автоматической печати»

В данной форме следует заполнить следующие поля:

–     «Название» – название нового шаблона.

–     «Тип печати» – тип печати, поле заполняется выбором из справочника «Типы печати объектов».

–     «Описание» – краткое описание шаблона.

Далее следует нажать кнопку «Применить» для сохранения изменений. В нижней части формы содержатся перекрываемые параметры автоматической печати.

Для ввода администраторских/пользовательских значений следует нажать кнопку . Откроется форма «Параметр автоматической печати» (см. рисунок 22).

 

Рисунок          22. Форма «Параметр автоматической печати»

Для перекрытия системного значения параметра следует установить администраторское/пользовательское значение в поле «Администраторское значение» или «Пользовательское значение» и сохранить изменения по кнопке «ОК».

Шаблон автоматической печати отсылается на клиент СЭД в виде репликаций.

Администраторское значение параметра может быть впоследствии перекрыто пользовательским значением на конкретном АРМ СЭД.

6.5.             Сведения о версии системы

Для получения информации о версии системы необходимо выбрать пункт меню «Справка – О программе». Откроется окно «О программе» (см. рисунок 23).

 

Рисунок          23. Сведения о версионности

Кроме этого, версия программ и библиотек, входящих в поставку системы СЭД, представлена на вкладке «Version», доступной по команде «Properties» (Свойства) всплывающего меню Windows (см. рисунок 24).

 

Рисунок          24. Сведения о версионности средствами Windows

7.          Работа с АРМ

7.1.             Регистрация АРМ в системе

Для регистрации АРМ в системе  необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Удаленные АРМ» или воспользоваться кнопкой  на панели инструментов главного окна системы. Откроется форма «Удаленные АРМ», содержащая список удаленных АРМ и панель фильтрации списка (см. рисунок 25).

 

Рисунок          25. Экранная форма «Удаленные АРМ»

К зарегистрированным ранее АРМ добавляется новый, для этого выделяется активным список «Автоматизированные Рабочие Места» и при помощи клавиши «Ins» или кнопки  на панели инструментов производится добавление нового АРМ. Откроется окно «Свойства АРМ» (см. рисунок 26).

 

Рисунок          26. Окно «Свойства АРМ»

В поле «Код АРМ» вводится номер добавляемого комплекса АРМ (по умолчанию, система проставит следующий порядковый номер, который на единицу больше максимального номера АРМ). Данный номер должен быть уникальным в пределах сервера СЭД. В поле «Название» заполняется наименование регистрируемого АРМ. Значение «Уровень АРМ» должно быть выбрано из справочника «Уровни АРМ» (справочник открывается по нажатию кнопки ):

 

Рисунок          27. Справочник «Уровни АРМ»

В зависимости от типа регистрируемого АРМ из справочника должен быть выбран соответствующий уровень. Для удалённых АРМ является недопустимым выбор типа «сервер», данное ограничение контролируется системой, и генерация подобного АРМ будет невозможна. Следует отметить, что для соответствующих уровней серверов СЭД возможны для генерации следующие значения уровней АРМ:

–     Уровень ЦАФК-сервер: поддерживает АРМ уровней УФК-клиент, ГРБС, ПБС;

–     Уровень УФК-сервер: поддерживает АРМ уровней ОФК-клиент, РБС, ПБС, ФО, АП;

–     Уровень ОФК-сервер: поддерживает АРМ уровней РБС, ПБС, ФО, АП.

Выбрав из справочника нужное значение уровня АРМ, следует заполнить значение «Принят на обслуживание» датой регистрации удалённого АРМ (см. рисунок 26).

Параметры «АРМ является оперзалом» и «ФАКС-овая доставка подтверждающих документов [T]» являются необязательными для заполнения.

Замечание:        При заполнении параметра «Снят с обслуживания» документооборот данного АРМ будет прекращён при достижении даты указанном в данном значении. Определение данного параметра не рекомендуется производить во время регистрации АРМ.

При нажатии на кнопку «OK» произойдёт возврат в форму «Удаленные АРМ», в списке «Автоматизированные рабочие места» появится новая запись с сохранением произведённых настроек (см. рисунок 28).

 

Рисунок          28. Экранная форма «Удаленные АРМ». Новая запись.

7.2.             Привязка к АРМ юридического лица бюджетного учреждения

После регистрации в справочнике «Удалённые АРМ» сведений об удаленном АРМ необходимо определить юридические лица, обслуживаемые в пределах данного АРМ. Понятие юридического лица определяет организацию владельца электронно-цифровой подписи (ЭЦП), поэтому данное действие является обязательным для выполнения.

Для добавления юридического лица бюджетного учреждения к АРМ необходимо в форме «Удаленные АРМ» в списке «Юридические лица АРМ» нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели инструментов над списком (см. рисунок 28). Откроется окно «Юридическое лицо АРМ» (см. рисунок 29).

 

Рисунок          29. Окно «Юридическое лицо АРМ»

В диалоге «Юридическое лицо АРМ» должны быть заполнены следующие поля:

–     «АРМ» – по умолчанию поле заполнено значением из справочника «Список АРМ» с данными АРМ регистрируемого БУ.

–     «Код» – номер юридического лица АРМ, имеет сквозную нумерацию в пределах всех АРМ.

–     «Название» – указывается краткое наименование юридического лица

–     «Полное название» – при перемещении курсора в это поле, полное название организации автоматически заполняется значением поля «Название», так же можно ввести полное наименование с клавиатуры.

–     «Примечание» – заполняется прочая информация, поле является необязательным для заполнения.

Для сохранения добавленного юридического лица следует нажать кнопку «OK», после чего произойдёт возврат в форму «Удаленные АРМ», где в списке «Юридические лица АРМ» появится новая запись.

7.3.             Связи АРМ с БУ

Для привязки регистрируемого АРМ к бюджетной организации необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с БУ». Откроется форма «Связи АРМ с БУ» (см. рисунок 30).

 

Рисунок          30. Экранная форма «Связи АРМ с БУ»

Для добавления новой привязки необходимо нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется окно «Связь АРМ с БУ» (см. рисунок 31).

 

Рисунок          31. Окно «Связь АРМ с БУ»

В диалоге «Связь АРМ с БУ» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Клиент» – указывается название регистрируемого АРМ из справочника клиентов системы.

–     «Код БУ» – код бюджетного учреждения, к которому привязывается АРМ. Выбирается из справочника Реестра распорядителей и получателей.

–     «Наименование БУ» – указывается наименование бюджетного учреждения. Значение заполняется автоматически после выбора кода БУ.

Флаги в полях «Только для получения данных (отправка запрещена)» и «Разрешен» оставьте по умолчанию.

Для сохранения изменений нажмите «ОК». В форме «Связи АРМ с БУ» появится новая запись о привязке регистрируемого АРМ к БУ.

7.4.             Связи юридических лиц АРМ с БУ

Для привязки юридического лица, обладающего правом подписи, к регистрируемому АРМ выберите пункт меню «Администрирование – Общее – Связи юр. лиц АРМ с БУ». Откроется форма «Связи юр. лиц АРМ с БУ» (см. рисунок 32).

 

Рисунок          32. Экранная форма «Связи юр. лиц АРМ с БУ»

Для добавления новой привязки необходимо нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется окно «Связи юр. лиц АРМ с БУ» (см. рисунок 33).

В диалоге «Связь юр. лица АРМ с БУ» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Клиент» – указывается название регистрируемого АРМ из справочника клиентов системы.

–     «Код БУ» – код бюджетного учреждения, к которому привязан АРМ. Выбирается из справочника Реестра распорядителей и получателей.

–     «Наименование БУ» – указывается наименование бюджетного учреждения. Значение заполняется автоматически после выбора кода БУ.

–     «Юр. лицо» – указывается название юридического лица, привязываемого к АРМ. Значение выбирается из справочника «Юридические лица АРМ».

Проверьте, чтобы флаг в поле «Разрешен» был включен.

Для сохранений изменений нажмите кнопку «ОК». В окне «Связи юр. лиц АРМ с БУ» появится новая запись.

Примечание:    Если на АРМ будет заведено несколько юридических лиц, то для каждого из них необходимо завести привязку «Связь юр. лиц АРМ с БУ», указав одинаковый код БУ для всех юридических лиц данного АРМ.

 

Рисунок          33. Окно «Связь юр. лица АРМ с БУ»

7.5.             Связи АРМ с органами ФК

Чтобы маршрутизации документов на сервере происходила корректно, необходимо сформировать связи АРМов ФК, зарегистрированных на сервере, с органами ФК.

Для привязки зарегистрированного АРМ к органу ФК следует выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с органами ФК». Откроется форма «Связи АРМ с органами ФК» (см. рисунок 34).

 

Рисунок          34. Экранная форма «Связи АРМ с органами ФК»

Для добавления новой связи следует нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется форма «Связь АРМ с органом ФК» (см. рисунок 35).

 

Рисунок          35. Окно «Связь АРМ с органом ФК»

В форме «Связь АРМ с органом ФК»  заполнить следующие поля:

–     «Клиент» – название регистрируемого АРМ. Выбирается из справочника клиентов системы.

–     «Код органа ФК» – код органа ФК, к которому привязывается выбранный АРМ. Выбирается из справочника «Органы ФК».

–     «Наименование органа ФК» – наименование органа ФК. Заполняется автоматически при выборе кода органа ФК.

Для обеспечения обмена между сервером и данным АРМ флаг переключателя «Только для получения данных (отправка запрещена)» не должен быть установлен, а флаг переключателя «Разрешен» должен быть установлен.

Для сохранений изменений следует нажать кнопку «ОК». В окне «Связи АРМ с органами ФК» (см. рисунок 34) появится новая запись.

Примечание.     Для того чтобы документы, направляемые по 4-му контуру (УФК«ОФК) для передачи в ТОФК других регионов и ЦАФК, корректно выгружались на УФК-сервере 4-го контура, требуется в настройках «Администрирование – Общее – Связи АРМ с органами ФК» привязать к УФК-серверу все коды ТОФК других регионов, в которые необходимо направлять документы.

7.6.             Связи юридических лиц АРМ с органами ФК

Для привязки юридического лица АРМ, имеющего право подписи, к органу ФК выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи юр. лиц АРМ с органами ФК». Откроется форма «Связи юр. лиц АРМ с органами ФК» (см. рисунок 36).

 

Рисунок          36. Экранная форма «Связи юр. лиц АРМ с органами ФК»

Для добавления новой привязки необходимо нажать клавишу «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется окно «Связь юр. лица АРМ с органом ФК» (см. рисунок 37).

В диалоге «Связь юр. лица АРМ с органом ФК» заполнить следующие поля:

–     «Клиент» – указывается название регистрируемого АРМ из справочника клиентов системы.

–     «Код органа ФК» – код органа ФК, к которому привязан АРМ. Выбирается из справочника Органов ФК.

–     «Наименование органа ФК» – указывается наименование органа ФК.

–     «Юр. лицо» – название юридического лица регистрируемого АРМ. Значение выбирается из справочника юридических лиц АРМ.

Проверьте, чтобы флаг в поле «Разрешен» был включен.

 

Рисунок          37. Окно «Связь юр. лица АРМ с органом ФК»

Для сохранений изменений нажмите кнопку «ОК». В форме «Связи юр. лиц АРМ с органами ФК» появится новая запись.

7.7.             Связи АРМ с УБП

Для привязки регистрируемого АРМ к УБП необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с УБП». Откроется форма «Связи АРМ с УБП».

 

Рисунок          38. Экранная форма «Связи АРМ с УБП»

Для добавления новой связи необходимо нажать клавишу «Ins» или кнопку  на панели инструментов. Откроется окно «Связь АРМ с УБП» (см. рисунок 39).

 

Рисунок          39. Окно «Связь АРМ с УБП»

В диалоге «Связь АРМ с УБП» заполнить следующие поля:

–     «Код АРМ» – указать название регистрируемого АРМ выбором из справочника клиентов системы.

–     «Уровень бюджета» – указать уровень бюджета выбором из справочника «Уровни бюджетов».

–     «Код УБП» – указать код УБП, привязанного к данному АРМ. В случае федерального бюджета (поле «Уровень бюджета» имеет значение «1» – федеральный бюджет») УБП выбирается из РУБП, в остальных случаях – из ПУБП.

–     «Наименование УБП» – наименование бюджета заполняется атвоматически из РУБП/ПУБП по коду.

Сохранить связь, нажав кнопку «Ok».

7.8.             Связи юридических лиц АРМ с УБП

Для привязки юр. лиц АРМ к участнику бюджетного процесса необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи юр. лиц АРМ с УБП». Откроется форма «Связи юр. лиц АРМ с УБП» (см. рисунок 40).

 

Рисунок          40. Экранная форма «Связи юр. лиц АРМ с УБП»

Для добавления новой привязки необходимо нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели кнопок. Откроется окно «Связь юр. лиц АРМ с УБП» (см. рисунок 41).

 

Рисунок          41. Окно «Связь юр. лица АРМ с УБП»

В диалоге «Связь юр. лица АРМ с УБП» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Клиент» – указать название регистрируемого АРМ выбором из справочника клиентов системы.

–     «Уровень бюджета» – указать уровень бюджета выбором из справочника «Уровни бюджетов».

–     «Код УБП» – указать код УБП, привязанного к данному АРМ. В случае федерального бюджета (поле «Уровень бюджета» имеет значение «1» – федеральный бюджет») УБП выбирается из РУБП, в остальных случаях – из ПУБП.

–     «Наименование УБП» – наименование бюджета заполняется автоматически из РУБП/ПУБП по коду.

–     «Юр. лицо» – название юридического лица АРМ. Значение выбирается из справочника юридических лиц;

Для сохранений изменений нажмите кнопку «ОК». В окне «Связи юр. лиц АРМ с УБП» появится новая запись.

7.9.             Связи АРМ с НУБП

Для АРМ к организации, не являющейся участником бюджетного процесса, необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с НУБП». Откроется форма «Связи АРМ с НУБП» (см. рисунок 42).

 

Рисунок          42. Экранная форма «Связи АРМ с НУБП»

Для добавления новой привязки необходимо нажать кнопку «Ins» или кнопку  на панели кнопок. Откроется окно «Связь АРМ с НУБП» (см. рисунок 43).

 

Рисунок          43. Окно «Связь АРМ с НУБП»

В диалоге «Связь АРМ с УБП» должны быть заполнены следующие поля:

–     «Код АРМ» – указать название регистрируемого АРМ выбором из справочника клиентов системы.

–     «Уровень бюджета» – по умолчанию указано значение «6 – средства юридических лиц».

–     «Учетный номер» – указать код НУБП, привязанного к данному АРМ. Значение выбирается из справочника НУБП.

–     «Наименование НУБП» – наименование НУБП заполняется автоматически из справочника НУБП по коду.

Для сохранений изменений нажмите кнопку «ОК». В окне «Связи АРМ с НУБП» появится новая запись.

7.10.       Вывод организации из работы в ППО СЭД

7.10.1.        Временное прекращение обслуживания АРМ

Для того чтобы временно приостановить обслуживание АРМ следует выполнить следующие действия:

  1. Снять АРМ с обслуживания. Выбрать пункт меню «Администрирование –  Общее –  Удаленные АРМ». В открывшемся окне «Удаленные АРМ» (см. рисунок 25) выбрать в левом списке АРМ, который требуется приостановить, и нажать кнопку  на панели инструментов списка. В открывшемся окне «Свойства АРМ» (см. рисунок 44) следует проставить в поле «Снят с обслуживания» дату приостановки работы АРМ и сохранить изменения по кнопке «Применить» или «ОК».

 

Рисунок          44. Окно «Свойства АРМ»

  1. Отключить для АРМ настройки транспортной подсистемы. Выбрать пункт меню «Администрирование – Настройки транспортной подсистемы». В открывшемся окне «Настройки транспортной подсистемы. Абоненты и адреса» выбрать в таблице абонентов название АРМ, после чего в нижней таблице отобразится список адресов абонента. Далее следует выбрать запись в нижней таблице и нажать кнопку . В открывшемся окне в блоке данных «Режим работы» следует установить переключатель в положение «Отключен» и сохранить изменения по кнопке «Сохранить». То же самое выполнить для всех остальных адресов АРМ, если у абонента их несколько.
  2. Отключить механизм репликации для АРМ. Выбрать пункт меню «Справочники –  Системные – Настройки репликаций – Разрешения репликаций клиентам». В открывшемся окне «Разрешения репликаций клиентам» выбрать курсором название АРМ и нажать кнопку . Откроется окно «Разрешение репликации клиенту», в котором необходимо снять флаг  «Репликация разрешена» и сохранить изменения по кнопке «Применить» или «ОК».
  3. Запретить связи АРМ с БУ (АП).

4.1.       Выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с БУ». В открывшемся окне «Связи АРМ с БУ» выбрать курсором название АРМ и нажать кнопку . Откроется окно «Связь АРМ с БУ», в котором необходимо снять флаг  «Разрешена» и сохранить изменения по кнопке «Применить» или «ОК».

4.2.       Выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Связи АРМ с администраторами поступлений». В открывшемся окне «Связи АРМ с администраторами поступлений» выбрать курсором название АРМ и нажать кнопку . Откроется окно «Связь АРМ с администраторами поступлений», в котором необходимо снять флаг  «Разрешена» и сохранить изменения по кнопке «Применить» или «ОК».

7.10.2.        Исключение АРМ из обслуживания

Для того чтобы полностью исключить АРМ из обслуживания, следует его удалить. Для этого необходимо выбрать пункт меню «Администрирование – Общее – Удаленные АРМ». В открывшемся окне «Удаленные АРМ» (см. рисунок 25) выбрать в левом списке АРМ, который требуется удалить, и нажать кнопку  на панели инструментов списка.

Откроется предупреждающее окно:

 

Рисунок          45. Окно «Предупреждение»

Для подтверждения удаления АРМ следует нажать кнопку «Да».

Внимание!         Необходимо помнить, что при удалении АРМ все настройки и данные из документарных таблиц будут удалены.

8.          Криптография

Система СЭД может использовать криптографическое шифрование при передаче пакетов данных и электронно-цифровую подпись (ЭЦП) документов, которыми абоненты СЭД обмениваются между собой. Шифрование защищает данные от НСД, ЭЦП однозначно удостоверяет авторство данных и защищает документ от изменения.

Клиент использует один или несколько комплектов ключей. Каждый комплект состоит из закрытого ключа и сертификата (открытого ключа) клиента и сертификата (открытого ключа) сервера. Клиент не может работать в системе в части приема/отправки документов на сервер, не имея комплекта ключей.

Каждый документ, передаваемый на сервер, должен быть подписан требуемым количеством (до пяти) электронно-цифровых подписей. При приеме документа сервер проверяет верность электронных подписей.

8.1.             Общая информация о комплекте ключей

Система СЭД для защиты информации использует библиотеку криптографических преобразований (СКЗИ) КриптоПро CSP 2.0 [build 2049] или CSP 3.0, при работе которой для реализации задач формирования/проверки цифровой подписи и шифрации/расшифровки данных используются так называемые ключевые пары, состоящие из двух связанных между собой ключей: открытого и закрытого.

Закрытый ключ – уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронном документе ЭЦП с использованием средств ЭЦП. Закрытый ключ хранится на носителе ключевой информации и является конфиденциальной информацией. За защиту данного ключа от несанкционированного копирования несет ответственность владелец ключа. При выдаче набора ключей пользователю системы, последний должен быть поставлен в известность относительно правил хранения закрытых ключей и недопустимости доступа третьих лиц к носителю закрытого ключа.

Второй частью ключевой пары является открытый ключ – уникальная последовательность символов, соответствующая секретному ключу ЭЦП, доступная всем пользователям и предназначенная для подтверждения, с использованием средств ЭЦП подлинности ЭЦП пользователя в ЭД. Открытый ключ предназначен для проверки корректности ЭЦП. Принадлежность открытого ключа пользователю системы подтверждается сертификатом ключа подписи. Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП Уполномоченного удостоверяющего центра (УУЦ), включающий в себя открытый ключ ЭЦП и выдаваемый УУЦ пользователю для подтверждения подлинности ЭЦП пользователя и идентификации владельца.

Открытый ключ не является конфиденциальной информацией и может распространяться по открытым каналам связи без дополнительной защиты.

Каждая ключевая пара, используемая в системе, характеризуется уникальным идентификатором – UIDом.

Ключевая пара может создаваться на сервере или на АРМ (если установлен Центр Авторизации) – подробнее об этом описано в п. 8.3.1 Генерация закрытого ключа.

Срок годности сертификата определяется автоматически при установке сертификата. Срок годности – величина корректируемая. Посмотреть и при необходимости скорректировать его можно в окне «Сертификат абонента». Для этого следует выполнить действия:

  1. Выбрать пункт меню «Администрирование  –  Криптозащита  –  Список абонентов ЭЦП». На экране появится диалоговое окно «Криптографические профили».
  2. В списке криптографических профилей выбрать нужный профиль и нажать клавишу «Enter». На экране появится окно «Настройки криптографического профиля».
  3. На вкладке «Сертификаты» выбрать в списке нужный сертификат и нажать клавишу «Enter». На экране появится окно «Сертификат абонента».

Срок годности сертификата определяется значениями следующих параметров:

–     «Дата ввода» – дата начала действия сертификата;

–     «Дата запрета» – дата окончания действия сертификата.

8.2.             Типы криптографических преобразований и их параметры

Для выполнения различных операций криптографических преобразований используются различные части ключевой пары.

Таблица                    3. Типы криптографических преобразований

Наименование операции

Используемые ключи

Формирование цифровой подписи

Закрытый ключ подписывающего абонента.

Проверка цифровой подписи

Открытый ключ (сертификат) подписавшего абонента.

Шифрация данных

Открытый ключ (сертификат) получателя шифрованных данных.

Расшифровка данных

Закрытый ключ абонента, получившего зашифрованные данные.

8.2.1.             Подпись документов

Цифровая подпись применяется для контроля целостности данных и подтверждения авторства их подписавшего. Подписывать можно только незашифрованные данные.

Документ может быть подписан одной или несколькими (до пяти) подписями. Количество необходимых подписей под документом определяется настройками.

Абонент, обладающий правом подписывать единственной подписью, может подписать документы, требующие наличие нескольких подписей.

Система СЭД позволяет выполнять процедуру подписи документов в зависимости от  настроенных параметров. Такими параметрами являются:

  1. Криптографический профиль пользователя системы.
  2. Параметры документа:

–     Название документарной схемы;

–     ID организации, создавшей документ;

–     ID АРМа, создавшего документ;

–     Сумма документа.

  1. Настройка «Выводить диалог выбора абонента подписи».

Кроме того, пользователь обязательно должен иметь доступ к закрытому ключу, с помощью которого выполняется процедура подписи документов.

Уникальный идентификатор криптографического профиля и все права пользователя на выполнение операций криптографических преобразований можно посмотреть в окне «Настройки криптографического профиля». Настройка количества подписей под документами выполняется в окне «Количество подписей».

Настройка параметра «Выводить диалог выбора абонента подписи» выполняется в окне «Дополнительные настройки криптозащиты» на вкладке «Документы». Если флаг установлен, при выполнении подписи документов пользователю выводится список абонентов, UID которых пригодны для получения параметров подписи; после выбора пользователем абонента подписи в списке остаются только UID выбранных абонентов. В случае если флаг не установлен, список абонентов подписи не выводится и подпись документов осуществляется первым доступным из списка возможных ключей.

8.2.2.             Проверка подписи документов

Проверка цифровой подписи может быть осуществлена любым абонентом, имеющим доступ к открытому ключу подписавшего абонента.

При проверке подписи определяется: кто и когда подписал данные, искажены они или нет.

Для выполнения проверки подписи документов исходными параметрами являются:

  1. Криптографический профиль пользователя системы.
  2. Тип криптобиблиотеки, с помощью которой подписан документ.
  3. Количество подписей под документом.

Уникальный идентификатор криптографического профиля и все права пользователя на выполнение операций криптографических преобразований можно посмотреть в окне «Настройки криптографического профиля». Настройка количества подписей под документами выполняется в окне «Количество подписей».

8.2.3.             Подпись пакетов

Подпись транспортных пакетов производится автоматически, если в настройках профиля подписывающего абонента указано наличие прав приема/отправки почты.

Подпись транспортного пакета осуществляется закрытым ключом подписывающего абонента. Если для подписи могут быть использованы несколько ключей абонента, подпись осуществляется первым из списка возможных ключей.

Для выполнения подписи транспортного пакета исходными параметрами являются:

  1. Криптографический профиль пользователя системы.
  2. UID Клиента, которому отправляются данные.

8.2.4.             Проверка подписи пакетов

Проверка цифровой подписи транспортных пакетов производится автоматически, если в настройках профиля абонента, получившего данные, указано наличие прав приема/отправки почты.

Проверка цифровой подписи может быть осуществлена любым абонентом, имеющим в своем каталоге открытый ключ подписавшего абонента.

При проверке подписи определяется: кто и когда подписал данные, искажены они или нет.

Если транспортный пакет подписан неактивным  (но не запрещенным) ключом, это не является поводом признания подписи неверной.

В системе имеется возможность ручной проверки подписи с использованием старого комплекта ключей.

Для выполнения проверки подписи исходными параметрами являются:

–     Криптографический профиль пользователя системы.

–   &n… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz